Статус совета школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Хмелевская основная общеобразовательная школа

 

 

                                                                                                                                                                                         Анализ работы

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Хмелевская основная общеобразовательная школа

за 2015-2016 учебный год

 

Содержание

      I. Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год

  1. 1.    Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного  общего образования.
  2. 3.    Внутришкольное руководство и контроль
  3. 4.    Анализ методической работы 
  4. 5.    Анализ состояния качества знаний учащихся.
  5. 6.    Анализ  итоговой аттестации учащихся 9 классов.
  6. 7.    Анализ воспитательной работы.
  7. 8.    Анализ материально-технического и финансового обеспечения.

2.    Анализ уровня здоровья учащихся

II. План работы МБОУ Хмелевская ООШ  на 2016-2017 учебный год.

  1. 1.     Цель и задачи школы.
  2. 2.    Циклограмма мероприятий работы школы.
  3. 3.    План внутришкольного контроля.

 

1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного  общего образования.

 

 Основными  целями   работы  школы в 2015-16 учебном году являлись:

  • обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;
  • сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;
  • включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
  • усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии
  • В 2015-16 учебном году работа педагогического коллектива была направлена  на  реализацию методической темы «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях малокомплектной школы» и решению задач:

      1. Усовершенствовать учебный процесс  в  следующих направлениях:

-          более полная реализация возможностей процесса обучения для разностороннего развития личности;

-          формирование у учащихся целостной картины о мире и системе нравственных качеств личности, основанной на общечеловеческих и общекультурных ценностях.

  1. Усовершенствовать процесс внеурочной деятельности учащихся в следующих направлениях:

- формирование системы нравственных качеств, основанных на общечеловеческих и гуманистических ценностях и идеалах;

-          формирование творческого мышления учащихся, единства знаний, убеждений и действий, слова и дела.

  1. Развивать в школе систему управления учебно – воспитательного процесса на основе совершенствования всех функций управления и реализации в управленческой практике исследовательского, комплексно-целевого и системного подхода. 

   Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы :

  •   составлен план работы школы;
  •  разработаны планы : «Работа с учащимися, имеющими низкую  учебную мотивацию», «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»;
  •  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
  •  все методические объединения имели четкие планы работы;
  •  проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  •  работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Содержание  общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента в  учащихся  представлена в цифрах.

Статистика обучения

Обучалось учащихся

2013-2014

2014-2015

2015-2016

В начальной школе

21

24

27 

В основной школе

30

31

32 

В средней школе

 

-

-

Отсев учащихся:

-

-

-

Начальная школа

-

-

-

Основная школа

-

-

-

Средняя школа

-

-

-

Не получили аттестат:

-

-

-

Об основном общем

-

-

-

Окончили с аттестатом особого образца

-

-

1

Получили аттестат основного образца

3

5

6

 

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2010-2011

44

44

100

2011-2012

44

46

100

2012-2013

49

51

100

2013-2014

53

51

96

2014-2015

2015-2016

54

59

55

59

100

100

 

 

       Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ . Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

       Режим работы учреждения- 5-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ  « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом  пятидневной  учебной недели.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

   В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам.

    Рабочие программы  учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

     Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

      Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

   Все предметы в школе   велись специалистами.

Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг).  Занятия, вынесенные за сетку учебных часов  в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам,  утвержденным директором школы.  47 учащихся школы охвачены кружками образовательного, эстетического, прикладного и спортивного циклов разновозрастного контингента.

Сравнительный анализ успеваемости по школе

                         Успеваемость  в %                              Качество знаний в%

Учебный год

Начальная школа

Основная и средняя

По школе

Начальная

школа

Основная и средняя

 По школе

2011-2012

      100 100 100 22 39

35.1

2012-2013

100

100

100

41

29

32.6

2013-2014

100

 

100

100

40

31

33.3

2014-2015

 

100

100

100

45

32

35

2015-2016

100

100

100

45

38.4 

 38.4

 

 

Выводы

Успеваемость по школе  100%.   Качество образовательной подготовки стабильно

  32 %.-35 %

  Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

  • низкий уровень мотивации к обучению;
  • основной движущий мотив у учащихся и их родителей  получение отметки и оценки учителя;
  • социальный фактор;

                                                   Рекомендации:

  1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в  5,9 классах.
  2. Провести методические семинары по теме «Приемы развития мыслительной деятельности учащихся»,  «Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе», «Технология совершенствования общеучебных умений учащихся».

                                2. Анализ уровня здоровья учащихся

На основании проведенной диагностики заболеваний учащихся школы выявлена следующая структура заболеваний в течение прошедшего  учебного года:

Вид заболевания

% заболеваемости 1-4 классы

% заболеваемости 5-9 классы

ОРЗ

52%

34%

Отит

 

3%

Острый гастрит

3%

3%

Дерматит

 

 

Травмы

 

 

Трахеит

 

4%

Бронхит

5%

4%

Фарингит

 

6%

Лимфаденит

5%

3%

Чесотка

 

 

 Результаты медицинского осмотра учащихся показывают следующую картину:

 

Заболевания

% учащихся 5-9 классы

Заболевания сердца

4 %

Заболевания органов дыхания

8%

Заболевания  ЛОР-органов

10%

Патология почек

6 %

Заболевания печени

0%

Заболевания ЖКТ

8 %

Эндокринные заболевания

5%

Патология зрения

10 %

Заболевания органов двигательного аппарата

4 %

Туб. инфицированность

0

Аллергические заболевания

0%

Часто болеющие

6%

 

Распределение учащихся по медицинским группам

 

Класс

Количество

учащихся

Основная мед. группа

Под готов. мед. группа

Спец группа

Освобождены

1

7

7

1

-

-

2

9

9

-

-

-

3

6

4

2

-

-

4

5

3

2

-

-

5

 

4

4

-

-

-

6

6

6

-

-

-

7

5

3

2

-

-

8

10

10

-

-

-

9

7

            6

-

-

1

Итого

59

51

            7

-

1

В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся. Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

- занятия в школе проводятся в 7 учебных кабинетах.

- учащиеся 5-9 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

-учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

-перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

-санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам Сан-Пин;

-объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

-организация питания учащихся  удовлетворительная.

В рамках программы «Здоровье» проводились дни здоровья, которые включали в себя разнообразные спортивные мероприятия:

  • четырехборье;
  • соревнования по футболу;
  • спортивная эстафета;
  • спортивный праздник для учащихся начальных классов;
  • проведение двигательных игр
  • выставка рисунков, плакатов учащихся;

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник   ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

  •  беседы «Терроризм – угроза обществу»;
  •  правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении терракта;
  • конкурсы рисунков;
  • викторины, кроссворды;
  • показ видеоматериалов;
  • выставка учебно-методической литературы.

Цель  - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных  в процессе обучения по предмету ОБЖ.

Основные учебные вопросы:

-   отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы;

-   оказание первой медицинской помощи;

-   основы выживания и жизнедеятельности;

-   правила дорожного движения;

-   спортивные соревнования;

-   викторины по знаниям ОБЖ.

Рекомендации:

  1. Разработать стратегический проект «Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса в школе».
  1. 2.      Продолжить диагностические исследования.
  2. 3.      Провести педагогический совет «Пути совершенствования охраны и укрепления физического, психического, социального здоровья учащихся».
  3. 4.      Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.
  4. 5.      Активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике  сколиоза и других заболеваний.
  5. 6.      Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися

 

3. Внутришкольное руководство и контроль

В течение прошедшего учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в  учебном году явились:

-выполнение всеобуча;

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество знаний, умений, навыков учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

-выполнение решений педсоветов, совещаний.

 Основные направления посещений и контроля уроков:

  • классно-обобщающий контроль: в 9 классах с целью определения образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению,  сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности,  «Состояние адаптации первоклассников»,  «Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся 5 классов в период адаптации к условиям обучения на второй ступени школы»,   «Итоги работы за первый год обучения »,   «Уровень ЗУН и готовность к обучению в 5 классе»;
  • тематический контроль:

-развитие творческой активности на уроках чтения и внеклассного чтения 1-4кл.;

-развитие навыков устного счета;

-анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы;

-система учителя над развитием речи (работа над сочинением, изложением;

- состояние повторения пройденного материала в выпускном классе;

-развитие у учащихся интереса к вновь изучаемым учебным предметам;

-подготовка учителя к аттестации;

-реализация учителями тем по самообразованию, соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории, посещаемость учащимися учебных занятий кружков, расписание учебных занятий; готовность к новому учебному году; соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно -познавательной деятельности,  система учета и контроля знаний учащихся, работа с отстающими учащимися, санитарно-гигиенический режим и соблюдение техники безопасности,  пожарной  безопасности, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки, состояние преподавания в 1 классах,   выполнение программ и их практической части,  соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, работа с больными детьми,  выполнение курсовой подготовки,  соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их поверки учителем; работа классных руководителей, обеспечение учащихся питанием; организация дежурства в школе.

  • административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускном классе/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускном классе/;
  •  тематически-обобщающий:

- особенности  мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для ее развития; 

- состояние формирования ОУУН учащихся, здоровье учеников  в режиме дня школы, дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки, уровень воспитанности учащихся, уровень сформированности мыслительных навыков, ОУУН, уровень обученности,  уровень подготовки учащихся 4 класса к продолжению образования;

 Методы контроля:

  • наблюдения;
  • изучение документации;
  • проверка знаний учащихся;
  • анкетирование;
  • анализ.

Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально- чувственных,  поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;
  • учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;
  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
  • учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, заседаниях  ШМО.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 82 %  учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов

Выводы:

 

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год

 

4. Анализ методической работы 

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы должен предшествовать глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Методическая работа в прошедшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно – воспитательный процесс. Методическая работа включала в себя следующие главные направления:

-повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

-совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);

-углубление общекультурной и психолого - педагогической подготовки.

Наиболее приоритетные направления методической работы:

  1. 1.      Обеспечение управления образовательным процессом в школе.
  2. 2.      Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы.
  3. 3.      Информационное обеспечение образовательного процесса.
  4. 4.      Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
  5. 5.      Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
  6. 6.      Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

Главным центром,  координирующим всю методическую работу в школе является методический совет. В школе функционирует 3 школьных методических объединений, каждое из которых работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школой. Количественный и качественный состав кадров на конец  учебного года. 

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ /ПО КАТЕГОРИИ/

Учебный год

Общее количество учителей

Количество учителей, имеющих  высшую квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих I квалификационную категорию

2015-2016

11

2

9

Педагогический коллектив школы в прошедшем учебном году продолжил работать над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях малокомплектной школы»:

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

 

  • повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов;
  • создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт разноуровневого дифференцированного  обучения;
  • стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
  • разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

        На основании главных направлений  работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

  1. 1.      Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.
  2. 2.      Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану.
  3. 3.      Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития.
  4. 4.      Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, изучения и применения новых образовательных технологий.
  5. 5.      Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий и их элементов.
  6. 6.      Продолжить работу по созданию дидактического материала для разноуровневого контингента учащихся.
  7. 7.      Проводить работы по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  методической работы и методического совета.

      При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • тематические педагогические советы;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • работа ШМО;
  • предметные недели;
  • разработка методических рекомендаций;
  • педагогический мониторинг;
  • самообразование;
  • психологические семинары;
  • аттестация;
  • обобщение передового  педагогического опыта

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Это:

-   технология проектного метода на уроках технологии;

-   информационные технологии;

-   технология внутриклассной дифференциации.

    Поставленные перед коллективом задачи были выполнены в основном. Выполнению поставленных задач способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая  коррекция деятельности.

     Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности.

Повышение квалификации

Год

Прошли курсовую подготовку

2012-2013

3

2013-2014

8

2014-2015

4

2015-2016 

 4

     Администрацией школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию педагогического мастерства педагогических работников. А именно:

  1. 1.      Организация практических занятий и серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самоанализа и коррекции деятельности учителя.
  2. 2.       Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения.
  3. 3.      Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия способствовали своевременному выявлению причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностическая особенность ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • мониторинг результативности образовательного процесса;
  • особенности мотивации учащихся;
  • уровень воспитанности;
  • нормализация учебной нагрузки;
  • дозирование домашнего задания;
  • здоровье учащихся;
  • профессиональное самоопределение учащихся;
  • запросы родителей и учащихся на новый учебный год;
  • уровень сформированости ОУН учащихся;
  • уровень сформированности мыслительных навыков;
  • уровень обучаемости и обученности;
  • степень адаптации учащихся к новым условиям обучения;
  • уровень тревожности учащихся.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В  учебном году было проведено 6  заседаний педсоветов .

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

В него входят директор, заместитель директора по УВР, руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы:

Аналитическая деятельность

  1.Анализ работы МС за  учебный год.

  2.Итоги паспортизации кабинетов.

  3.О результатах и перспективах реализации программы развития школы.

  4.Анализ и совершенствование УМК в образовательном процессе.

 

Планово-прогностическая и проектировочная деятельность

  1.Оценка эффективности  деятельности школы.

  2.   Об организации работы по аттестации педагогических и руководящих работников.

Организационно-координационная деятельность

 1.О подготовке школьников к предметным олимпиадам. О результатах участия школы в районных олимпиадах.

2.Внедрение в практику работы технологии уровневой дифференциации.

3.Реализация учителями тем по самообразованию.

Диагностическая деятельность

1.О состоянии работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников.

2.Об уровне адаптации учащихся 1,5  классов к современным условиям обучения.

3.О выполнении учебной и практической части образовательных программ.

4.Итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся.

     Работа МС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом педагогическом опыте. Организована целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогов.

   В течение года методический совет координировал и анализировал работу ШМО.

В школе в течение последних лет работают три методических объединений учителей.

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

В  учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над комплексно-целевой программой по проблеме «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности  учащихся при разноуровневом дифференцированном обучении».

Цель программы - создание в школе условий, способствующих формированию ОУУН- как важнейшего условия развития познавательных способностей и активизации учения школьников.

Желаемый результат- подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

Важным компонентом этой программы является мониторинг результативности образовательного процесса. В ходе этого мониторинга определялись уровень обучаемости, обученности учащихся. Уровень сформированности ОУУН, уровень владения мыслительными навыками. Отслеживание динамики обучаемости помогает учителю адекватно оценивать свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым учеником, правильно выбирая долю индивидуальной педагогической помощи. Определение уровня обучаемости учителями разных предметов делает возможным выработать единую стратегию педагогических требований и выявить склонности и предпочтения ученика для дальнейшего развития.

Мы  недостаточно хорошо учим ребят способам, приемам мыслительной деятельности. Отсюда неумение некоторых из них преодолеть познавательные трудности. Будем помнить, что цель обучения - усвоение знаний в сочетании со способами овладения ими и с оценкой степени их истинности и широты применения. Задача, таким образом, состоит в том, чтобы не только вооружить ученика знаниями, но и сформировать у каждого приемы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно..Для такого учителя основной способ общения с ребенком – диалог, причем диалог как разговор равных собеседников, а не просто как это часто бывает: учитель- человек, задающий вопрос, ученик – на него отвечающий.

             В ходе работы над программой проведены классные  родительские собрания с тематикой «Ваш ребенок сдает экзамены», «Как противостоять стрессу». 

 В истекшем учебном году педагогический коллектив также работал над  реализацией   проблемы «Освоение и реализация современных технологий   обучения».

Цель: повысить качество обученности, воспитанности и степень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счет освоения современных технологий личностно-ориентированного обучения. Определенные успехи  есть, но необходимо работать дальше и более плодотворно.

   Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой, имеющей следующие задачи:

  • выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей.

   Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных олимпиадах по предметам.

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность, взаимосвязь по годам обучения  учебников, отобраны определенные комплекты учебников, от применения которых пришлось отказаться.

   Большая работа проведена по паспортизации кабинетов. Практически все кабинеты имеют паспорт кабинета, комфортабельны для учителя и учащихся; во многих  кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически.  году было запланировано и проведено 8 предметных недель / русского языка и литературы, математики , физики, географии и биологии, истории, физкультуры ,начальных классов, химии). Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

  • выпуск  стенгазет;
  • беседы, конференции;
  • поле чудес;
  • занимательные опыты;
  • музыкально-литературные композиции;
  • викторины, конкурсы;
  • устные журналы.

В школе сложилась определенная система дополнительного образования,    которая включает в себя: кружковые занятия, секции 96 % учащихся школы были заняты во внеурочной деятельности.

Школа принимала участие в методической работе района.

 Учителя школы выступали с обобщением опыта своей работы на заседаниях РМО.

В результате проведенной целенаправленной работы учитель выходит на новый профессиональный уровень, а,  следовательно, и взаимодействие в системе «Учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащихся, включает его в самообразовательную деятельность.

 

Общие выводы:

Главное в методической работе школы- оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы.

  1. 1.      Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров.
  2. 2.      Повышение квалификации и мастерства учителей  непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся.
  3. 3.      Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Рекомендации:

  • педагогическому коллективу продолжить работу над методической темой, 
  • направить деятельность педагогического коллектива на  дальнейшее изучение и внедрение технологии здоровье сберегающего  обучения;
  • работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. 
  • увеличить число предметных недель и повысить их роль в развитии интереса к предмету;
  • продолжать разработку учебных, дидактических материалов;
  • более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и     внедрению в практику передового опыта;
  • продолжить работу над программой «Развитие познавательной активности учащихся на основе формирования ОУУН»,  «Изучение и внедрение педагогических технологий  обучения»;
  • продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.

                                              Задачи на 2016-2017 учебный год

  1. 1.                  Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров.
  2. 2.                  Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану.
  3. 3.                  Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития.
  4. 4.                  Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
  5. 5.                  Активизировать работу учителей над темами самообразования.
  6. 6.                  Совершенствовать методический уровень учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.
  7. 7.                  Разнообразить формы методической работы.
  8. 8.                  Совершенстовать работу по преемственности между первой ступенью обучения и средним звеном.

9.Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания адаптивной модели школы.

 

5. Анализ состояния качества знаний учащихся.

В течение  учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения  по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, истории  в виде административных контрольных работ и тестирования.

Стартовый контроль -  цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить  меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Промежуточный контроль - целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

Итоговый - цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получили неудовлетворительные результаты мониторинга.

 Наблюдается стабильность  уровня качества знаний в целом по школе. 

Классы

% качества на I  полугодие

% качества на конец года

5

50 %

50 %

6

16.6 %

16.6 %

7

                           40%

40%

8

30 %

30 %

9

36.6 %

36.6 %

Из представленной таблицы видно, что в основном   результаты качества знаний в конце года остаются на прежнем уровне

Итоги административных контрольных работ по математике 

Анализ контрольной работы по математике

классы

У

2 классы

100%

3 классы

100%

4 классы

100%

Типичные ошибки: сложение и вычитание (2, 3 классы), умножение (3 классы), решение уравнений (4 классы) 

Анализ контрольных работ в 5 классе свидетельствует о том, что  у учащихся на допустимом уровне сформированы умения выполнять действия с десятичными дробями, решать расчетные задачи, строить углы с заданной  градусной мерой угла. Наибольшее затруднение вызвало задача на составление уравнения.

Учащиеся 7 класса умеют упрощать выражения, решать систему линейных уравнений, выполнять задания на построение графика линейной функции, раскладывать на множители.

100% учащихся 6 класса усвоили обязательный минимум образования по математике, но  задание повышенной сложности вызвало затруднение у 60% учащихся. 

Анализ контрольных работ по русскому языку

классы

У

2 классы

100%

3 классы

100%

4 классы

100%

Типичные ошибки: безударная гласная в корне при написании предлогов, мягкий знак после шипящих, морфемный разбор слова.

Анализ проверки техники чтения

 

1

2

3

4

Темп чтения в норме

50%

40%

      60%

75 %

Темп чтения выше нормы

25%

20%

40%

25 %

Темп чтения ниже нормы

25%

40%

0%

0 %

Читают без ошибок

 75%

60 %

60%

50 %

Анализ состояния техники чтения показал, что учителям начальных классов проводится определенная работа по развитию навыков чтения, развитию устной речи учащихся. Учащиеся первого класса научились  слоговому чтению слов. 2 учащихся не  справляется с нормой техники чтения.

Учащиеся 2-4 классов умеют осмысливать, выделять главную мысль, стараются находить  ключевые слова в тексте, отвечать на вопросы учителя.

 ВЫВОД: учащиеся 4 класса готовы к продолжению образования на второй ступени обучения.

                                  Рекомендации учителям начальных классов:

  • проводить литературные утренники, вечера с целью привития любви к чтению;
  • включить в план внутришкольного контроля тематический контроль по вопросам:

 - работа учителя над развитием техники чтения;

-  динамика качества чтения. Уровень осознанного чтения

 

6. Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса за  учебный год

Русский язык /экзаменационная работа в новой форме/

Класс

Учитель

Выполняли работу

У/О

К/О

 

5

4

3

2

 

9

Фомина Т.М.

2

3

2

0

100%

71 %

Математика/экзаменационная работа в новой форме/

Класс

Учитель

Выполняли работу

У/О

К/О

 

5

4

3

2

 

9

Попкова Г.Г.

2

3

2

0

100%

       71 %

 

ВЫВОДЫ

При проведение  итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной итоговой  аттестации, разработанной Министерством образования РФ,  нормативные документы подготовлены в срок, для учителей и учащихся был   оформлен стенд в соответствии с инструкцией, была разработан план по подготовке к итоговой аттестации.

Из 7 учащихся 9 класса успешно овладели требованиями программы по всем предметам  7  учащихся.

В результате 7 учащихся были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее.  Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку по предметам или повысили ее, что объясняет ответственное отношение к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.


                                                                                      8. Анализ воспитательной работы.

    Перед педагогическим коллективом  в  учебном году ставились следующие задачи:

   Анализ воспитательной работы предшествующих лет показал, что в школе сложилась своя воспитательная система, которая включает в себя следующие компоненты:  воспитание в процессе обучения, внеурочная (внеучебная деятельность), внеклассная воспитательная работа, внешкольная воспитательная работа, работа с родителями и общественностью; которая реализуется через программы «Здоровье», «Каникулы», «Трудный подросток», по профориентации. 

   В работе школы за последние годы удачно используется спортивно-туристические направления, экологическое воспитание школьников. Одним из направлений школы было и остается гражданское образование и воспитание, которое помогает решить одну из основных задач воспитательного процесса по воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности. Эти основные направления   классные руководители взяли за основу в работе со своими классными коллективами. 

   Выполнение основных поставленных задач на учебный год шло через работу педагогического и ученического коллективов, через работу методического объединения классных руководителей , через органы самоуправления детского объединения «Юность» и совета старшеклассников школы, через организацию совместной деятельности  с внешкольными учреждениями в микрорайоне школы .

   Каждая учебная четверть   была насыщена воспитательными мероприятиями. Ключевыми делами были: акции«Дети – детям», «Кормушка»,     организация и проведение школьного туристического слета среди учащихся  5 – 8 классов, конкурс-соревнование по ориентированию (8-9классы),посвящение в первоклассники, праздничная программа  посвященная Дню учителя и т.д.

  Большое внимание уделялось работе с семьей: многие мероприятия, проводимые школой, были проведены совместно с родителями: декада семьи   включала следующие мероприятия: различные формы  классных часов, посвященные семье, выставка газет «Семья - начало всех начал», выставка семейного творчества, в честь  Дня Матери в школе состоялся   праздник , День  открытых дверей для родителей, который включал открытые уроки, классные часы совместно с родителями, выставки семейных газет и семейного творчества.

   В школе действует целая система мероприятий, направленная на антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду, проводится работа по оформлению наглядной агитации по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения, постоянно обновляются информационные материалы стенда «Подросток и закон», проведена   декада “Просто скажи: «нет!»”. Основными мероприятиями были урок здоровья, агитвыступление «За здоровый образ жизни»,    конкурс  рисунков и  плакатов  “Просто скажи «нет!»”,   анкетирование  по проблемам: наркомания среди подростков,   беседа о вреде наркотиков, в школьной библиотеке была организованна выставка литературы для массового чтения по данной проблеме.

 Хочется отметить,  что классные руководители  1 –9 классов большое внимание уделили подготовке к      проведению ставших  традиционными  конкурсам  , «Новогодняя игрушка», акции «Береги елочку», которые  проходят  при очень активном участии ребят 1 – 9 классов. Многие поделки стали совместным трудом  детей и их родителей. Конечно не малая заслуга этой активности принадлежит классным  руководителям 1 – 9 классов. Большая работа проводилась по военно-патриотическому воспитанию: игра «Зарница», смотр строя и песни , «А ну-ка, ребята», рыцарский турнир, конкур инсценированной патриотической песни.

 Учащиеся школы принимали активное участие в районных мероприятиях.

Учащиеся школы принимали участие в областных мероприятиях..

В течение всего учебного года проводилась большая работа по предупреждению правонарушений. Школа работает в этом направлении по комплексной программе по профилактике детской безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, принятой на уч год   На внутришкольном учете – 6 человек. 

Статистика  показывает, что снизилось количество учащихся, совершающих правонарушения.

Проводится анализ уровня воспитанности учащихся по полугодиям с целью: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (ответственности, коллективистской направленности, самокритичности, совестливости, принципиальности, чуткости, справедливости). Из анализа видно, что повысился у учащихся высокий уровень на 6%, низкий уровень на 2%; понизились средний и достаточно высокий уровни на 12% и 2%.

                                                                             Анализ работы с родителями

 В прошедшем учебном году было проведено четыре  общешкольных родительских собрания.

 К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программами. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией.

-эпизодический характер работы с родителями по осознанию ответственности за конечный результат обучения детей.

- проводить день открытых дверей.

9. Анализ материально-технического и финансового обеспечения

В течение года проводились ремонтные работы по электричеству, сантехнического оборудования, по благоустройству школы, косметический ремонт школы.. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по оформлению школы,   приобретались материалы для ремонта школы.

Проводились проверки состояния мебели в кабинетах, ТСО и оборудования, проверки состояния санитарно-гигиенического режима,  пожаробезопасности,  электробезопасности, соблюдение норм охраны труда.

Основной вид финансирования - бюджетный.

1. Поставленная цель  на  учебный год в основном  выполнена.

2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.  

3.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4.Формы и методы ВШК  соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

5.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

6.Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.   Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

 1.Нет четкости построения работы по результативности образовательного процесса по принципу «диагностика-анализ».

2.Психологическая перестройка работников школы при внедрении новых педагогических технологий  идет медленно /наблюдается консерватизм/.

3 .М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий.

4.Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».

1.Осуществление государственной политики в реализации национального проекта «Образование».

2.Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.

3.Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

4.Сохранение здоровья учащихся.

5.Раскрытие творческого потенциала учащихся.

6.Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

Цель: формирование творческой индивидуальности личности учащихся.

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику  новых педагогических технологий.

3.Совершенствование педагогического мастерства.

4.Сохранение здоровья учащихся.

5.Организация исследовательской деятельности учащихся.

Миссией МБОУ в  учебном году  является взаимодействие педагогических работников, учащихся, родителей, общественности и внешкольных организаций  и  учреждений по

- патриотическому воспитанию; воспитанию   граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к культуре других народов;

- созданию условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка  и разностороннее развитие;

 - формированию  навыков самообразования их творческих способностей,   самореализации  личности;

-  подготовке   высокообразованных людей, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развитии новых наукоемких технологий.

  формирование творческой индивидуальности личности учащихся.

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учрежде­ния:

1.1.обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым  педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями  с целью обмена опытом и передовыми тех­нологиями в образовании, участие в телекоммуника­ционных проектах;

1.4. совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации; 

1.5.    духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение  вос­питательного потенциала урока; 

1.6.    разработка предложений по корректировке методической темы школы.

2.1. включение каждого школьника в работу на учеб­ных занятиях в качестве активного участника и орга­низатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

 2.2. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении буду­щей профессии;

 2.3. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

«Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях малокомплектной школы ».


Закрыть ... [X]

МОУ Гимназия 3, г.Юбилейный, Московская область Мастер класс игрушка травянчик

Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы Статус совета школы