Sas планета как сделать свою карту

Наконец-то дошли руки написать про наше автопутешествие в Грецию с 19 июля по 2 августа 2013 г. Мы путешествовали «группой туристов» с нашими белорусскими друзьями на двух машинах.

Мы:
Макс старший — глава семьи и идейный руководитель автопробега, штурман;
Валентина — супруга главы семьи, старший помощник и, что немаловажно, второй полноценный водитель;
Макс младший — сынуля, младший научный сотрудник, чаще мирно посапывающий на заднем сиденье.

Все трое в черном Honda Civic.

Семья наших друзей: муж Андрей — механик-водитель, жена Елена — второй водитель, и их очаровательная доча Диана на бирюзовом Mitsubishi Lancer.

Итак, обо всём по порядку… много месяцев назад… )))

Сама идея пришла в голову в начале года… ну а почему бы не сгонять в Грецию…, потом началось… нужно было убедить наших белорусских друзей рвануть с нами… для них это было впервые + у них отсутствовал личный транспорт… ))) Так что вначале, вообще, думали ехать вчетвером, без юных пассажиров, на одной машине…

Однако вскоре планы поменялись…, белорусы за какую-нибудь неделю подыскали себе авто и ошарашили нас новостью, типа, ребята, всё пучком — прём на двух тачках с мелкими… ))), радости этой самой мОлодежи не было предела…

Настоящие сборы начались в апреле: мониторинг недорогих отелей, проработка маршрута, закачка программ на ноутбук, навигатор, подбор и покупка рации… подготовка документов для получения виз и даже оформление ГРИН-карты на авто на все страны на 30 дней… за нескромные 2900 руб.

В надежде не потратить на связь годовой бюджет какого-нить африканского племени… сразу купили сим-карту ГУДЛАЙН… надо сказать, что надежды в целом оправдались… (по Греции и в Россию 0,49 евро/мин., смс 0,15 евро.), были на связи, было удобно… к тому же карточка бессрочная, за неиспользование не отключается, номер не теряется, отсутствует абонплата и всё такое…

ВИЗА

Ура ура… При греческом посольстве открыт визовый центр http://www.greecevac-ru.com/russia/, оказывающий услуги по подготовке документов и передаче их непосредственно в Консульство. Оттуда-то мы и обратились…

В самый первый момент был шок от количества страждущих, желающих попасть в эту самую Грецию, как назло, именно в этом году… но… окошек для приема документов порядком, что-то около 40, электронная очередь, никакой толкучки, крика и мордобоя… прям по-европейски… цивилизация. )))

В окошечке доброжелательная девушка все подробно объяснила, тут же можно свою было сделать недостающие копии документов, заполнить незаполненные, но жутко нужные заявления, кругом тебе WiFi и, соответственно, доступ в интернет для тех безответственных, кто забыл что-то получить с почты + принтеры, чтобы всё это распечатать и даже ксероксы, чтобы это всё размножить…. И всё это — без дополнительных оплат, как следствие — очень приятно, не говоря уже о том, что ужасно удобно! )))

Белорусам в этом отношении повезло как-то меньше, с визами в смысле, в Минске-то греческого посольства нет… У Андрея был рабочий годовой шенген, а вот у Лены с Дианой нет…

В литовском посольстве в Минске, где по совместительству оформляют и греческие визы, с них после нескольких часов стояния в очереди, к слову сказать, обычной, не электронной на улице, потребовали кучу дополнительных документов, включая полную и, самое главное, «безотзывную» оплату всех забронированных отелей, чего у них и у нас не было, да и, как оказалось, получить сие достаточно сложно, даже имея огромное желание. Там, в Европе, просто не понимали — а нафига нам собственно это нужно…, ну и мы сами хотели иметь возможность внесения корректив в наш маршрут непосредственно в процессе путешествия. К слову сказать, в этом их литовском посольстве никаких вам там интернета, принтеров и ксероксов и даже телефон требуют отключать на территории, всё нужно было сделать загодя.

Но… чудеса и везение никто не отменял…. с 1 мая российское греческое посольство в Москве начало принимать документы на оформление виз в том числе и у братьев белорусов, причём даже без их личного присутствия…, была срочно оформлена доверенность на Макса старшего, переданы документы и вуаля…

Итак, в целом для нас виза обошлась 35 евро на взрослую особь, дитю — ваще халява, т.к. молодёжи до 12 лет — совсем бесплатно.

Для белорусов по 60 евро, но они итак были счастливы, учитывая зверские очереди в их литовском посольстве, и, самое главное, им выдали мультивизу, вместо строго однократной за те же деньги в Минске. Мелочь — а приятно.

Услуги визового центра 800 руб. с человека — за такой сервис — отдали с удовольствием. По времени 2 дня на принятие решения, ответ был отправлен по смс (можно было также мониторить на их сайте, указав номер договора).

Тонкости при подаче документов в посольство: в силу того, что маршрут наш лежал через Украину, Румынию, Болгарию, нужно четко представлять и заранее определить необходимый срок действия визы.

Для въезда в Румынию и транзита по ней предоставляется 5 дней при наличии действующей шенгенской визы (на сайте румынского посольства эта информация указана), по Болгарии — всего 2 дня. На сайте греческого посольства указано, что к заявляемым датам они прибавляют 15 дней, но на форуме Дрома своевременно появилась информация, что в последнее время греки дают визы только на конкретно запрашиваемый срок. Поэтому, получая греческую шенгенскую визу, нам пришлось по наглому, фиктивно забронировать пару отелей в Салониках для посольства Греции (каемся… наманули слегка), чтоб виза была не с 22 по 31 июля — на фактические дня пребывания в Греции, а с 21 июля по 2 августа для спокойного транзита через указанные страны.

В предварительном бронировании поможет http://www.booking.com/, где легко можно выбрать, забронировать, а потом отменить бронь без каких-либо финансовых потерь. В пакете документов, предоставляемых для получения виз, нам также пришлось перекроить лист с маршрутом движения.

СБОРЫ

Вещей мы, конечно, набрали много. Ну так получилось, а ведь не хотели, даже составили список того, что нужно взять — шоп больше ни-ни…. Получилось всего-то на страницу в две колонки мелким шрифтом… очень… мелким… )))

Из нестандартного для авто, по советам с форумов взяли: второй знак аварийной остановки, 2 световозвращающих жилета, запасные батарейки для брелоков сигналки. По согласованию с экипажем № 2 — набор инструмента, весьма, нужно сказать, пригодившийся в пути.

Для себя: Маска, трубка, ласты, набор посуды, газовый баллон 250 гр. + горелка, 2 инвертора 12-220В, массу всего электрического: толковую фотокамеру — пожалуй, самое главное в любом путешествии, ноутбук, провода, зарядки и пр… Всё остальное — одежда и некоторый провиант, чтобы не окочуриться с голода по дороге через ближнее зарубежье, Беларусь и Украину хотя бы. )))

Авто у нас всегда готов, поэтому всего лишь сменили масло, проверили колёса — давление и всё такое, вымыли всё снаружи и даже внутри. Красота… Ну, не обошлось без маленькой ложечки дёгтя: еще накануне, как назло, сгорела лампочка ближнего света, а меняется она тут, по странной прихоти какого-то японского самурая, со съёмом пластикового подкрылка, пришлось лазить менять под дождем. А ещё из подготовки авто — была оборудована радиостанцией, дабы не ограничивать себя в общении с нашими другами из родственной Беларуси.

НАВИГАЦИЯ

Отдельно нужно сказать про навигацию. На один из телефонов с рутрекера был закачан Navitel с картами нужных стран под Андроид. В нашей машине в головном аудиоустройстве прошит IGO. На ноутбуке поселилась программа SAS.Планета (http://sasgis.ru/), которая не требует установки, и она бесплатна. Повезло сэкономить, так как на ноуте встроен GPS и не пришлось тратиться на внешний GPS приемник, дружить его с ноутбуком и т.д. Неделю программа выкачивала карты на маршрутах, все крупные города в различных масштабах. В этой же проге прокладывали маршрут, расставляли метки, прорисовывали трек. Итак, ноут с этой чудной программой и стал основным нашим навигатором. Навител и IGO мы включали для подстраховки, и они себя не проявили — без SAS.Планета. Ежели бы не SAS, поплутали мы бы конкретно, потеряли бы кучу времени на сквозные проезды по городам. Благодаря ей, мы почти ни разу не заблудились, не уехали в ненужном направлении, не теряли время на поиски правильного пути и не переживали.

Стандартное размещение — экипаж № 1 (т.е. мы) на Civic-е впереди, экипаж № 2 метрах в пятидесяти, аки приклеенные — сзади…

Все шло по плану и по графику. Правда, иногда программа отображала местоположение с небольшой задержкой, поэтому иногда мы не совсем своевременно поворачивали, но все наши приключения при этом сводились к тому, что просто делали небольшие зигзаги. Парочка таких залётов запомнилась живописной грунтовкой, по состоянию напоминающей вьетнамские джунгли после ковровой бомбардировки… )))

ПЕРВЫЕ СУТКИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Хорошее путешествие должно начинаться с хорошего дождя. Три, два один…— стартуем из Москвы в пятницу вечером после работы 19 июля.. «Детские» пробки в Москве вызвали прилив недетского оптимизма, который, однако, угас в серьезных взрослых пробках в Подмосковье, с хорошим дождем… И вот, наконец, мы выбрались на простор, втопили акселератор в пол и умчались навстречу приключениям…

Ночь до Минска по хорошей, белорусской дороге прошла незаметно, и вот уже в 5:30 утра встретились с нашими белорашенами... ))) Встреча прошла бурно!!! Сто лет как не виделись, соскучились!

Пацаны тут же бросились настраивать рации, и тут их ждал не хилый подвох: слышимость была — ну как бы это сказать, помягче… ваще никакая… ))) Расстроились… как же так, без разговоров по дороге, решили по пути разбираться. Спасибо проходящему мимо дальнобою. Услышав наше бульканье и шипенье в эфире, порекомендовал нам перейти в одну из сеток — либо нашу, либо европейскую. И о чудо, слава Попову и его изобретению, слышимость обалденная, даже с открытыми окнами, несколько сотен км — как на духу… за разговорами и шутками…

От Кобрина совсем немного по Е95 и — на границе тучи ходят хмуро… край сурооовый тишиной объят… ))) На самом деле всё не так, туч почти не было, машин немного, но всё-таки больше, чем хотелось бы. Запуганные бывалыми товарищами, неоднократно пересекающими украинскую границу, во избежание нудных объяснений с доблестными украинскими таможенниками — сняли антенны и попрятали рации…

Пожалуй, это была самая долгая и неприятная граница за все 2 недели. Досмотра как такового и не было, но когда прошли белорусов и стояли на нейтральной полосе в очереди к украинцам — неспешно прогуливаясь подошел сотрудник гарной мытной службы ридной Украйны и предложил «ускоренный» проход границы..., причём судя по траектории его движения — выбирал он преимущественно авто с российскими номерами… Стоимость услуги от 1000 руб. В принципе все то же самое, только без очереди и как бы быстрее…. Мы уже были недалеко от шлагбаума КПП, поэтому решили не сорить деньгами и отказались от такого ненавязчивого сервиса. Но своих клиентов они, безусловно, находят. Несколько московских джипов, даже не притормаживая, промчались мимо нас к шлагбауму и сразу за него. За шлагбаумом, честно говоря, было как-то не по себе. Работа не отлажена, посылают от окна к окну, народ нервничает, лезет без очереди… в общем, вспомнился Советский Союз…

Отдельно стоит рассказать про дороги в Украине… Это даже не совсем дороги, вернее, когда-то они были таковыми, но сейчас — направления. И эти самые направления — просто трындец… почти на всём пути следования… яма на яме. Сказать, что нужно быть внимательными, когда движешься по ним — это не сказать ничего. НЕ ОТРЫВАТЬСЯ ОТ РУЛЯ НИ НА СЕКУНДУ!!!… как-то так… судя по всему — периодически эти самые ямы — кто-то пытался закапывать асфальтом… свежим, но… то ли технологии подвели, то ли асфальт не той системы, но эти заплатки благополучно были выдавлены из ям с образованием причудливых надолбов и наплывов рядом с ними…, многие из которых имели следы близких контактов с элементами подвески и масляного картера несчастных иномарок, имеющих небольшой клиренс… Что тут скажешь? Особенно впечатляет, когда идущая впереди на скорости около 80 км/ч фура вдруг с визгом шарахается со своей полосы на разделительную — на траву, чтобы объехать очередной, внезапно возникший окоп… сразу автоматом педаль тормоза в пол… и ооочень медленно подкрадываешься к тому месту, понимая, что если уже дальнобой на грузовике так забоялся, то нам, на наших деликатных японках можно даже будет схорониться при случае… Для братьев-белорусов с их практически идеальным дорожным покрытием эти дороги стали неприятным открытием ))). Особенно впечатлили ямы в районе Ковеля. А ведь 1,5 года назад мы ездили в Карпаты, и дороги были в хорошем состоянии.

По пути осмотрели Луцкий замок. Большая территория, полно интересных вещей и, самое главное, всё можно потрогать, практически везде забраться посмотреть, никто не орёт — типа мужчина, отойдите и не трогайте экспонаты, мамаша — заберите ребёнка… ))) Папы постреляли из лука, за деньги, конечно, но не очень дорого: 5 гривен — 5 выстрелов и забавно.

  

Потом был замок в Дубно. Тут просто прогулялись, внутрь заходить не стали, уже выбивались из графика, поехали дальше…

Забрались на гору в Кременце, где есть остатки крепости — впечатлило. Высотища, красотища, нафотались.


Остатки крепости в Кременце.

Ужасно голодные и порядком подуставшие добрались до Тернополя и не смогли проехать мимо нашего любимого ресторана «Старый млин», где готовят настолько вкусно, что даже сейчас при воспоминании слюнки текут…)))

  

Третья кружка пива при столь сытном обеде после суток за рулем была явно лишняя.

Натрескавшись от пуза, решили искать отель по дороге к Черновцам. Нашли не быстро — через 64 км, было уже за полночь… Ночная дорога по Украине опасна втройне… причины см. выше…

Первая ночевка в придорожном готеле за 30 гривен = 1200 руб., не доезжая несколько километров до Чортков…

За первые сутки (даже больше) пути преодолели 1450 км, экипаж № 2 прошёл около 730 км. По плану не доехали 100 км, бо силов вже не було!


Маршрут первого дня пути.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Спали без задних ног часов до 8-9 утра. Позавтракали оставшимися бутербродами с чаем и выехали в сторону Румынии. По дороге Лансер пару раз оставался на ж/д переезде, мы успевали проскочить, потом стояли ждали… )))

Далее граница с Румынией — прошла быстрее предыдущей украинской — в общем итоге около часа. Готовились к худшему, начитавшись отзывов, но у нас ничего не смотрели. Даже запасенные два знака аварийной остановки и жилеты (по одному на каждого водителя в машине) проверять не стали. Румынские таможенники лишь удивились, что мы совсем не везем алкоголь и сигареты… для них совсем нетипично… Параллельно с нами проходила таможню еще одна московская машина… из местных запомнился одинокий румын на старой 21-й черной Волге на уазовских колесах... настоящий танк! Когда он заводил этот драндулет… дрожали стёкла и внутренности, а элементы кузова этого танка перемещались друг относительно друга… и как он на ней ездит постоянно… )))

Первые километры румынских дорог ехали очень аккуратно, можно даже сказать, настороженно, все-таки настоящая заграница началась, по которой мы еще не ездили на машине…

До этого путешествия о Румынии мы практически ничего не знали. Мои знания основывались лишь о каких-то общих фактах Второй мировой войны и, проезжая румынскую территорию, я был все-таки немного напряжен. Лишь за несколько недель подготовки выяснилось, что страна обещает быть интересной.

По Румынии тянулись долго из-за множества населенных пунктов, наслаждаясь красотами вокруг. По ощущениям 50% дороги — населенка, а в ней разрешенная скорость 50 км/ч. Если бы гужевым повозкам разрешено было ездить не только по населенным пунктам ехали бы дня 3.

Лошади и сбруя в легком тюнинге — красные цветные повязки (не знаю правильного определения) практически на каждой лошади.

Масса полицейских машин на дороге, много камер. Порадовали дороги — с расширением до двухполоски на подъёмах… Очень много машин с рациями — помогают друг другу ехать быстрей, сообщая о «друзьях в засаде». Ближе к вечеру, понимая, что накапливается отставание от графика, поехали как все — 70-80 км/ч в населенке, 100-110 по трассе, пристроившись за местным с рацией. В сумерках Лансер опять отстал, и только возмущение в рацию Андрея: «Ну не может мозг взять и просто кончиться по середине дороги» прояснило ситуацию — румын на фуре внезапно остановился, перегородив движение.

Вообще, Румыния современная страна. Судите сами. Деньги у них пластиковые, много экологически чистого транспорта с «выхлопом в салон» ))) на дорогах в одну-две лошадиные силы, топливо для которого растет на полях. Много самых современных автодомов, с курятниками по бортам и вольерами для собак.

Мы не всегда пользовались ноутбуком, контролируя свой путь по навигатору на основных трассах. Из-за этого, уже в темноте, проехали Бухарест через центр. Обеда как такового у нас не было, перекусы в машине, мороженое на заправке и поужинать смогли только за Бухарестом в придорожной пиццерии.

Вторая ночь прошла в отеле километров 20 за Бухарестом за 1500 руб. Наутро мы обнаружили в саду целое хозяйство: клетки с кроликами (серенькими и беленькими), кур и куропаток.

За день проехали всего около 760 км. По плану не доехали около 470 км… отставание нарастало!!!


Маршрут второго дня пути.

Второй день не особо сложился. Сказалось отсутствие опыта многодневных путешествий, не учли густонаселенность западной Украины, Румынии. На будущие путешествия выводы для себя сделали.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

По нашему плану, к этому времени мы должны были быть уже перед границей с Грецией, но по факту мы оказались км за 20-30 перед границей с Болгарией. Утром встали пораньше, бодрячком собрались и поехали дальше. Границу прошли быстро, даже, можно сказать, практически незаметно, перебравшись по мосту через Дунай.

На границе снова встретили московскую машину, которая двигалась к морю в Болгарии. Перекинулись парой слов о поездке по Румынии.

По Болгарии рулится намного проще — машин и населенных пунктов мало. Полиции не видели. Магистрали только строятся, и они есть только недалеко от Софии. Встречается много советских машин, военные до сих пор ездят на Уралах и шишигах. Гражданские тоже.

По дороге встречается много заброшенных, разваливающихся зданий, только в крупных городах, жизнь кипит. Впрочем, как и у нас.

Начались первые километры горных дорог, первые ощущения. По ощущениям — машину как кто-то держит сзади… периодически закладывает уши, хотя едешь вроде бы себе горизонтально. И только данные GPS показывают, что высота-то меняется.

Софию прошли по объездной. После Благоевграда дорога вьется по ущелью параллельно реке. При наличии времени здесь можно остановиться в одном из многочисленных придорожных кафе покушать форель, которую здесь же и выращивают, спуститься по реке на рафте. Мы же остановились скушать последний арбуз, который купили в Черновцах. Стоянка была в окружении кустов сочной и сладкой ежевики… уже конкретно жарко…

Здесь же с нами произошел весьма показательный и запомнившийся нам случай. За Ново-Делчево начался ремонт дороги. На развязке была куча знаков со схемами объезда, которые мы не успели считать или неверно считали и уехали в другую сторону… ну… у нас же современная система навигации, в ней все тропинки видны … выведет… и мы решили за Левуново выехать снова на трассу. Однако пробравшись по козьим тропкам между виноградников к дороге, обнаружили, что въезд на нее перекопан… поблуждали ещё немножко и ещё… Выручил нас в конце концов местный строитель на пикапе, который проезжал мимо. Первый грек, которого мы встретили, он-то и вывел нас назад к объезду по закрытой дороге, по пыльному карьеру на горе. Оказалось, что все 16 км до границы трасса перекрыта и идет ремонт. Потеряли минут 30, а впечатлений на целый вечер рассказов. Ну и, конечно же, слой рыжей пыли, покрывающий все поверхности наших авто…


Правильная схема объезда

Стандартная заправка до полного бака перед очередной границей, 10 минут на оформление, не выходя из машины, и здравствуй, Греция.

Вообще, интересно наблюдать, как меняется климат по маршруту. Иногда изменения происходят незаметно, иногда очень стремительно. Вот и сейчас, проехали горы от Благоевграда до границы с Грецией, и климат резко поменялся. Чуть севернее было, как и везде на Украине, в Румынии — поля, кукуруза, подсолнухи... А после небольшого перевала через ответвление Карпат началось Средиземноморье… В самолете таких перемен не заметить.

Километры по Греции пролетели незаметно, и вот мы въезжаем в Халкидики.

Ближе к вечеру мы были уже в отеле… немного переживали, чтобы всё было нормально с нашими номерами, в смысле, чтобы они были свободны, но зря — всё было в порядке… Европа!...

Остаток дня провели на местном пляже — через дорогу от отеля. Наконец-то, смогли остыть от жары и макнулись в море, чистом, ласковом, тёплом. Усталость как рукой сняло…

Ужинали в отеле на улице под пальмами. Выпили белорусского пива, заботливо захваченного нашими друзьями в качестве презента нам ))), поели греческой еды и спать…

Итоги дня. Проехали около 750 км.

ГРЕЦИЯ

Красивая страна, не дешевая, не дорогая… Много людей говорят на русском языке, практически везде понимают и говорят по-английски, даже дети, помогающие в магазинах продавцам-родителям. Люди всегда приветливые, куда бы ни зашел — встретят с улыбкой, даже на платных автоперегонах: «здравствуйте-спасибо-до свидания»… Ещё бы — мы же приехали тратить к ним деньги, это оставляет очень приятные впечатления.

Трезубец островов Халкидики: Афон, Ситония и Кассандра. По пляжам самыми привлекательными, удобными с мелкой галькой — это в Ситонии. По красоте пейзажа не уступает Кассандра. А Афон труднодоступен своим административным укладом, туда требуется спецпропуск, их выдают всего 120 шт. в день. Мы не стали тратить время, также в Афонский монастырь дамам вход запрещен.

Температура воздуха ночью +30 С, днем +40 С. Дождей не было. Днем греки предпочитают отсиживаться или отлёживаться дома с 13 до 16 у них, как правило, сиеста.

ХАЛКИДИКИ

Мы заселились в отеле «KangarooHotel» на 3 дня на полуострове Кассандра в Халкидиках в местечке MolaKalyva.

Персонал приветливый, море через дорогу, свой пляж, лежаки от отеля бесплатные и их — ХВАТАЕТ на всех!!! Сотрудники отеля предлагают прохладительные напитки на пляже, вода по 0,5 евро за 0,5 л., в магазине можно купить 1,5 л. за 0,2 евро (что мы впоследствии и делали).

Позавтракать можно в отеле — типа шведский стол 3 евро с человека... выбор, правда, скудноват… Обед, ужин также можно заказать. Средний чек на человека 15 евро (мясо с гарниром, напиток, салат). Свежевыжатый сок 1,5 евро. Порции огромные... Под один салат приносят тарелки для всех. Брали дзадзики (цацики, тцатцики) — холодный соус-закуска из кефира или йогурта, свежего перемолотого огурца и чеснока. Класс, вкусная вещь, особенно если её использовать как намазку на хлеб. Пробовали мусаку (musaca) — запеканка из запечённых слоёв: из нижнего слоя баклажанов с оливковым маслом, среднего слоя из баранины с помидорами и верхнего слоя из соуса бешамель, иногда добавляют кабачки, картофель или грибы. Тут мнения разделились, кому-то понравилось, кому-то нет, на любителя, короче.


Самый вкусный греческий салат из всех, что мы кушали..

Еще по ценам: горячие блюда — мясо с гарниром стоят в районе 9-12 евро, пиво 3-4 евро, сок свежевыжатый 1,5-3 евро, салаты 5-7 евро. На ужин мы традиционно в отеле на балконе дегустировали местные арбузы, дыни (0,19 евро за кг), различные фрукты и пили вино. Дети смотрели мультфильмы на ноутбуке, по местным каналам — смотреть было нечего… да и понять, что они там говорят на греческом невозможно...

Удивило в Халкидиках количество вывесок на русском языке, правда некоторые с элементарными ошибками, также в кафе русскоговорящие официанты, знающие ассортимент, уточнят пристрастия и всегда посоветуют, что лучше взять... Видимо, довольно облюбованное место нашими соотечественниками. Один раз припарковались рядом с машиной из Воронежа.

Есть несколько шубных магазинов, но мы не стали заходить: товар висит на открытом палящем солнце, хранится в тепле, а хороший мех этого не любит и требует особых условий хранения. Да и цены какие-то подозрительно низкие…))).

Вода очень чистая и соленая, местами переливы в несколько цветов: от нежно-голубого в бирюзовый и голубой до темно-синего. Мы брали с собой ласты, маску и трубку, однако не надейтесь найти в море много живности. Из встреченного можно отметить мелких невзрачных рыбешек, микроскопических рачков-отшельников, одинокого осьминога, выпустившего солидный заряд чернил перед бегством и множество морских губок…

Пока отдыхали тут, днем (в самую жару) решили покататься по полуострову и пересечь его поперек, нас ждали красивые горы с серпантином, огромные пальмы и пышное цветение вечнозелёного кустарника — олеандра с розовыми цветами.

К слову… все части олеандра, в том числе и цветы, ядовиты. В них содержится свыше десяти токсичных, воздействующих на сердце, чрезвычайно ядовитых веществ. Из коры и листьев олеандра изготавливают средства против мышей и моли. Даже если съесть всего один лист олеандра, это может привести к серьёзному отравлению или даже к летальному исходу, поэтому ближе, чем за 1 метр мы и не подходили, а когда фотались рядом — дышали через раз!

В один из жарких дней мы решили помыть машину. После приключений по объезду стройки в Болгарии она изрядно запылилась. Приехали на заправку, где была автомойка. Выскочил мальчик, узнал, что нам нужно, принес мойку высокого давления, моющие средства (для дисков отдельную гадость ядовитого фиолетового цвета), обрызгал тачку, покрыл пеной, натер щеткой, смыл все, потом принялся за диски, натер их отдельно, смыл, побрызгал специальным спреем шины, потом принес тряпку, вытер всю насухо… а потом ещё принес бумажные полотенца, натер все зеркала и стекла. За все мы отдали 5 евро. Наша красотка так еще никогда не блестела)))) тем более за 5 евро)))

КАСТОРИЯ — шубный рай

Пробыв на Халкидиках 2,5 дня, выехали с утра пораньше в центральную часть Греции.


За шубами и в Метеоры.

До Кастории 310 км, по дороге встретились 2 платных участка по 1,2 и 2,4 евро. При выезде у нас было примерно по полбака. Лансер оказался пожаднее Сивика и сожрал свою половинку быстрее, у белорусов загорелась лампочка остатка топлива. Начали присматриваться и искать заправку. Заправок нет на трассах вообще, указатели направляют в сторону от трассы минимум километров на 5, а то и больше, хотелось верить, что вот ещё немножко и будет какая-нить заправка прямо на трассе с кафе и магазином… Неа, фигушки… Потом уже, когда лампочки горели в обеих машинах, поняли, что нужно линять с трассы, однако первый же опыт оказался печальным… Издалека увидели заправку Shell, с виду всё новое, почему-то вишнёвое, стеклянные витрины, за ними на полках товар разложен… и… ни души… закрыто… следующая была — British Petroleum. Издалека увидели много машин под навесом — обрадовались, значит работает. Зря, оказывается, авто просто были припаркованы в теньке, заправка тоже оказалась закрытой, как впрочем и следующая… Хи-хи закончились, все начали конкретно нервничать. Заправиться смогли только на 4-й заправке, в каком-то маленьком городишке. Как нам потом объяснили, что с одной стороны в стране кризис, а со второй — в стране пора отпусков, поэтому «селяви»…

Что удивило — в практически «сухие» баки (после 80 км на горящей лампочке), в обе машины почему-то влезло гораздо меньше топлива, по счётчику, чем обычно на заправках в России и Беларуси... ))), что навело на мысли о том, что литры у них там в Греции побольше… ну или баки усохли от жары… ))) Заливались, как правило, 95-м бензином, хотя Андрей, в порыве благодарности Лансеру за то, что дотянул — залил по плешку какого-то 97 super octan бла бла бла…, в надежде, также, что сможет на этой модной «гравицапе» проехать большее расстояние на том же количестве. К слову сказать, он ошибался в этом.

Коричневые знаки с желтыми надписями — это обозначения местных достопримечательностей, но вот откуда тут взяться медведям в горах с низкой растительностью — загадка.

Вся дорога была такой — ровной и пустынной.

Кастория — город на северо-западе Греции в западной Македонии. Основная отрасль экономики города — меховая промышленность. На территории города расположено более 500 меховых фабрик, самые знаменитые: «AVANTI», «AlessandroBosso», «Naomi», «Papadopoulos», «EGO» и многие-многие другие. В Кастории есть магазинчики от фабрик, но не все. EDIKA — это 3-этажный торговый центр, где открыты салоны-магазины разных фабрик.

При подъезде к Кастории за 40-50 км мы стали заезжать на шубные фабрики (Furs). Цели ехать в город не было, потому как, начитавшись отзывов, поняли простую вещь: без наценок (зачастую доходящих до 1000 евро) агентам, таксистам, тургидам и операторам, а также просто тем, кто вас туда привёл, шубы в Греции можно купить «с первых рук» только на фабрике и только самостоятельно, что мы и сделали.

Подъезжая к фабрикам, звонили в ворота, нам любезно открывали, запускали обе машины и закрывали. На каждой фабрике есть русскоговорящий человек. Все доброжелательно, приветливо, вежливо показывали, рассказывали, никого кроме нас там не было. Цены нам озвучивались вполне адекватные. В какой-то момент на одну из фабрик зарулил автобус. Нас попросили не озвучивать при них цены, которые сказали нам, а лучше вообще немного подождать, пока автобус с туристами уедет. Мы сказали, что зайдём позже и ушли… )))

Те, кто приезжают с шубтуром или с гидом, представителем туроператора или просто с таксистом — отплачивают от 450 до 1000 евро за услуги этих представителей, эти деньги будут заложены в стоимость шубки. Шубные салоны и фабрики обязаны взять эти деньги с покупателя, и передать их тому, кто его привел. Иначе они рискуют бизнесом.

В итоге, мы таки выбрали, что хотели, объехав 6 или 7 фабрик… Цельная норковая шубка бежевого цвета до колена, приталенная, с капюшоном, некрашенная, с очень густым подпушком, бежевой мездрой стоила по «реальным» ценам — 2000 евро. Торг вполне был уместен, отдали за 1700 евро, друзья из Беларуси тоже не уехали без покупки… они встретились с белым полушубком, очень нарядным и идеально севшим на хрупкие плечики Лены и уже не смогли расстаться… )))

Уже после покупки и оформления нас угостили прохладительными напитками, кофе — ну кто что пожелал. Мило поболтали с Натальей из Украины, консультантом в этом салоне. Она работает в Греции в шубном бизнесе уже 15 лет, рассказала много интересного. В том числе и то, что на побережьях и в туристических зонах, в Афинах и др. крупных городах неспециалисту достаточно легко нарваться на некачественный мех за те же деньги — китайские шубки, коих в Греции великое множество, залежалый товар. Наш совет — ехать в Касторию, на фабрики с суммой в кармане не менее 3000 евро (выбор шуб будет больше). Качество и тот выбор, который есть там, в Москве такого нет.

Бытует мнение, что шубы в Греции дешевые. Это не так. Для шубтуров цены начинаются от 2 500 евро (норка цельная, не кусочками). Умиляют люди, утверждающие, что видели хорошие шубы в Москве приблизительно за 80-90 тыс. руб., чаще всего это Китай, который не прослужит и несколько сезонов.

У хозяина фабрики, где мы отоварились, в кабинете стоит ноутбук с включенной картинкой в скайпе. Это в режиме он-лайн он отслеживает ситуацию в своем салоне в Санкт-Петербурге. Там шубки, что в Греции отдают за 2500 евро, стоят от 300 000 рублей.

Из Кастории мы поехали в Калампаки, любоваться горами Метеорами…

По дороге наши белорусы пожаловались на появившийся шум в районе моторного отсека, на остановке выяснилось, что проблема в муфте привода компрессора кондиционера, она гремела, как ведро с болтами, на время затихая только при срабатывании электромагнита.

Свернули с трассы, и начались первые греческие серпантины и настоящие горы.

МЕТЕОРЫ — монастырский комплекс на скалах

Дотянули и заселились в отель «Pineas», Vitouma 25, Калампака с обалденным видом на Метеоры, по 55 евро за трехместный номер с завтраком (весьма, нужно сказать, недурственным) вдалеке от туристической зоны.

Очень приветливые, гостеприимные хозяева (муж, жена, сын, дочь), все делают сами: и дорожки метут, и готовят, и номера убирают. Главная особенность отеля — лучший в Калампаке бассейн, куда приезжают поплавать в жаркие дни со всей округи.

Мужчины, после короткого перерыва и плаванья в бассейне, ушли разбираться с Лансером…

Результат разбирательства был печальным: выяснилось, что в муфте привода развалился подшипник, было решено, во избежание полного выхода компрессора из строя, не использовать кондиционер дальше, для чего был снят ремень привода кондиционера, он же приводил и насос гидроусилителя, к сожалению… А ведь горные перевалы только начинались…

После этих технических манипуляций Лансер немного начал напоминать КАМАЗ по лёгкости руления ))), но делать было нечего, пришлось рискнуть.

После жаркого дня и вечернего поедания дыни, персиков и слив, уже ночью в 23:00 мы решили снова пойти поплавать в бассейне. Было очень мило, подсветка играла цветами, звучала романтическая музыка, кто-то сидел играл с планшетом, плавали и плескались мы одни, никто никому не мешал. В Турции, например, вечером (после 20-21) бассейны закрыты, плавать нельзя. Однозначно, рекомендуем этот отель.

Утром, плотно позавтракав (с 8 до 11 в любое время), мы отправились в горы.

Метеоры — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, своим уникальным расположением на вершинах скал. Самым большим и красивым является Преображенский монастырь (Великий Метеор) GreatMeteoron. Вход стоит 3 евро с человека. Открыты монастыри с 9 до 17, перерыв с 13 до 15.

Не укладывается в голове, как можно было выстроить такие сложные сооружения на голых вершинах огромных скал, куда трудно подниматься даже сейчас, не говоря уже о 10 веке… )))

Монастыри красуются в поднебесье, привлекая и завораживая туристов со всех стран мира. Невозможно фототехникой передать всю величественность и масштабность увиденного глазами, от этих красот кружилась голова.

Мужчины вволю налазились по горам.

  

Дамы нафотографировались.

На обратном пути заехали в супермаркет «Lidi», купили продукты на ужин. Обедали в таверне. Вообще, в Греции удивительно, что в любой таверне, даже самой отдаленной в самом маленьком городишке, всегда есть полный ассортимент меню: мясо всех видов, овощи, соки. Все свежее, все с душой и улыбкой, а на десерт нам приносили сладости: или арбуз или пахлаву — подарок от заведения!

Мы часто вспоминали выражение из произведения А.П. Чехова «…В Греции всё есть…».

Далее из Калампаки мы двигались на остров Лефкада.

Примечательным был тоннель, проложенный по дну Ионического. Если бы не навигатор, никто бы и не понял, что мы едем под водой. Просто очередной туннель. Моря за кустарниками ни до, ни после туннеля не видно, а оно там есть!!!

ЛЕФКАДА — остров чудесных пляжей

На восточном побережье острова находятся небольшие курорты Лефкада, Никиана и Пергиали, на северном побережье самый большой курорт на острове — Нидри. В 20 км южнее Нидри находится курорт Василики — центр виндсёрфинга. На западном побережье острова расположен порт Кацики.

Итак, три дня с 26 по 28 июля мы провели на острове Лефкада. Незабываемое место — портовый рай. Тут встречаются яхты под самыми разными флагами. Разница в пейзажах между материковой Грецией и Лефкадой просто изумительная. Она сразу бросается в глаза, как только попадаешь туда, именно тут самые лучшие песчаные пляжи в акватории Средиземного моря.

Наш отель «MavraStudios» в местечке Lygia мы бронировали в апреле по цене 50 евро в сутки за трехместный номер. Если бронировать непосредственно при заселении цена будет 80 евро в самый сезон. В номере на удивление оказалась электроплитка, вытяжка, вся необходимая посуда, столовые приборы, кастрюли, сковородки, кофеварка.

Первый день провалялись на пляже отеля, море через дорогу, такое же чистое и лучезарное, как и в Халкидиках, людей поменьше.

  
Фотографировать иногда бывает лень )))

В море нет запретов и ограничений, нет буйков, охраны и спасателей. Ваша безопасность в ваших руках. Никто не попросит (даже вежливо) с пляжа, если ты занимаешь лежаки чужого отеля. Скорее наоборот, предложат меню, прохладительные напитки.

Вечером прогулялись по центру города: жизнь кипит. Глаза разбегались от количества яхт и катамаранов, припаркованных у причала.

Вечером, уже традиционно, кушали на балконе фрукты, дыню и арбуз.

На второй день пребывания, позавтракав на балконе отеля с видом на море, прокатились по другим пляжам Лефкады. Большую часть дня провели на самом большом пляже — Кафизма. Кто-то ехал на море, кто-то за шубой, я ехал на Кафизму. Однажды при подготовке маршрута я наткнулся на фотографии Лефкады. Белый пляж, огромные волны необычного цвета. И вот я здесь. Мечта сбылась. Все так и оказалось. С северной стороны к пляжу примыкает выступающий в море утес.

Мы с Андреем, обныряли весь этот мыс, обплавали с масками и трубками, прозрачность воды почти 100%. Даже проныривали под скалой чтобы попасть с открытого моря в тихий грот… Ныряли вдоль вертикальных скал уходящих на глубину. Именно в этом месте встретили больше всего живности. Для меня это было самое яркое впечатление от путешествия.

Вода была чуть холоднее, чем в Халкидиках.

Обедали тут же, в одной из многочисленных таверн. После обеда на море начали подниматься большие волны. Было очень здорово и весело.

К вечеру мы перехали на пляж Эгремнус — это один из самых красивых пляжей Лефкады, к которому нужно спускаться по 340 ступенькам или добираться на лодке. Здесь удивительно спокойно и необыкновенно красиво!

На этом пляже мы встретили закат...

Подниматься обратно по этим самым 340 ступеням, конечно, удовольствие то ещё… )))

Обратной дорогой к отелю мы поехали поперек через остров, уже по темноте, по горному серпантину. Ехали часа 1,5. Самая высшая зафиксированная нами точка была 911 метров над уровнем моря. Дороги замечательные, ровные, местами сужение до 1 машины, отсутствие ограждений над обрывами… это очень впечатлило))).

В Греции мы встретили туристов, путешествующих на автомобилях, из самых разных стран: Бельгия, Венгрия, Италия, Сербия, Австрия, Германия, Болгария, Румыния, Франция, Белоруссия, Украина, ну и, конечно же, немало из России. На Лефкаде встречались только итальянцы, зато яхты были со всей Европы, даже из Англии и Германии.

На следующий день мы отправились на теплоходе в прогулку по островам и пляжам на весь день. За 20 евро со взрослого (дети бесплатно) нас знакомили с местными морскими красотами, живописными бухтами, частным островом семьи Онассисов, элитными яхтами, завозили на обед в уютный живописный городок на одном из островов, останавливались для купания на пляжах Порто Кацики и Агиос Никитас, завозили в огромную пещеру, куда помещается теплоход целиком.

Пляж Порто-Кацики считается одним из самых знаменитых пляжей на всем Средиземноморском побережье, захватывающий дух при первом же взгляде на него: крутые белые скалы, нежный песок и бирюзовые воды.

В день отъезда 29.08 утром девчонки смылись на пляж. Пока они тама плавали, мужчины поехали на сервис, теплилась надежда починить-таки кондиционер, заменив неисправную муфту. Через полчаса был найден сервис кондиционеров, ура, мы были первыми. К моменту открытия в 9 часов за нами уже собралась приличная вереница авто… И вот 9 часов… 15 минут десятого… половина… почти десять… никого… владелец так и не появился… судя по всему сидел дома, пил Метаксу и горевал, что в стране кризис и денег нет.

В общем, злые как черти, плюнули на это дело и дальше поехали так. В + 40, без кондиционера, без гидрика, по серпантинам )))) круть ваще!!! Ну а мы практически кондиционером не пользовались, в Москве намерзнемся. Мы максимально впитывали в себя тепло Греции. Надо сказать, что жара в Греции какая-то другая, не так воспринимается, как у нас... Температура вроде те же 35-40, но из-за близости моря очень комфортно, а вечерами вообще замечательно.

Наш путь лежал через полуостров Пелопоннес в Афины.

Внутреннее море Греции — Коринфский залив мы пересекли дважды. При въезде у нас был выбор: или проехать по знаменитому самому длинному вантовому мосту в Европе — Рио-Антирио, или переправиться на пароме. Через мост стоимость 12 евро с машины, на пароме 6,5 евро. Выбор остался за паромом… хотя бы ещё и потому, что хотелось попробовать… по мостам-то мы уже наездились много, а вот на паромах …

Это второй наш корабль. И в обеих ходовых рубках нами были замечены иконы, подковы, головки чеснока и пр. залоги хорошего плаванья. )))

Рио-Антирио — мост, соединивший берега Коринфского залива. Он проходит над водой на высоте более 50 метров: 368 блестящих кабелей, 4 конических пилона, и желтая лента дороги, которая светится ночью. Более 100 лет греки не могли решить, какой мост выстроить в сейсмоопасной зоне, над линией тектонического сброса, на песке и глине глубиной 60 м. В итоге мост построили французы за 5 лет. Длина его 2880 м, с самым длинным пролетом в 560 м, шириной 27 м, с пешеходной зоной и дорожкой для велосипедистов.

Далее проезжали через Коринфский канал (прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком), длиной 6,4 км и шириной всего 21,3 м, который соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Сейчас канал используется мало, потому как многие суда по габаритам через него уже не проходят.

Мужская половина имела жгучее желание прыгнуть с тарзанки с высоты 76 м над ним, женская их отговаривала… ))) Но мы были непреклонны!!! К счастью и радости женской половины, в этот день у данного атракциона был выходной)))… расстройству мужской половины не было предела…

Рядом с этим чудным местом уже заодно и пообедали. Горячее мяско с гарниром каждому, салат и холодная кола были очень кстати. За троих отдали 30 евро.

До Афин добрались около 19:00. К этому времени магазины практический все были закрыты — в понедельник у них короткий день, до 17:00.

АФИНЫ

В Афины, честно говоря, поехали лишь из-за того, что там у нас был заранее оплачен отель… это был единственный отель, который сделал затребованные от белорусов литовским посольством документы после 100% оплаты… когда мы пытались решить их визовый вопрос… Да, лучше бы мы остались на море… Может оттого, что мы ожидали от Афин чего-то большего, город нас совершенно не впечатлил…

Узкие, грязные улочки, мусор, исписанные граффити стены, криминальные районы, парковка 10 евро в сутки, большое количество автомобилей, примерно половина из них — такси с водителями, старающимися обмануть пассажиров, загазованный воздух и т.д — это всё оставило не самые приятные впечатления.

Афинам мы посвятили 2 дня, поселившись в отеле «MinoaAthensHotel» по адресу: 12 KarolouSt., Metaxourgeio, Athens, 10437 по цене 48 евро за трехместный номер + 20 евро парковка за 2 суток в здании рядом (многоэтажная парковка, ключи забирают, авто сами на лифте поднимают на этаж… ох и намучились они там с Лансером без гидроусилителя… зазоры между авто при въезде в лифт минимальные, приходится несколько раз двигаться вперёд-назад, чтобы нормально въехать… бедняги… надолго запомнят туристов из Беларуси…, но, к их чести стоит сказать — ни царапинки на авто… Андрей дотошно всю облазил…

Этот вечер посвятили посещению самой высокой точки Афин — горе Ликавиттос, расположенной в самом центре, 277 м над уровнем моря. Поехали на такси, коих в городе великое множество (по счетчику было 4 евро, с нас взяли 6, объяснили просто — мы же договорились… до этого мы подошли к стоянке такси и уточнили — сколько примерно будет стоить от сих и до этой самой горы…)))

С вершины горы открывается панорамный вид на раскинувшиеся внизу Афины, Акрополь, море и окружающие горы. Вид на город и в самом деле очень завораживающий…

Приехали мы на гору как раз вовремя — солнце уходило за горизонт. Небо меняло цвета, город постепенно погружался в прохладу, окрашиваясь в желтый цвет уличных фонарей. Тут мы сделали фото, сходили в храм на склоне. В храмах Греции все демократично, впрочем, как и везде: нет необходимости надевать на брюки юбку или обматываться платком, голову покрывать не обязательно, свечки бесплатные, внутри можно сделать фото. Никто не висит над душой в виде бабки-надзирательницы.

Назад до отеля прогулялись пешком, рассматривая витрины, дома и достопримечательности.


Угадай машину по кусочку кузова. Этому бедняжке утром надо как-то выехать )))


Андрей работает в этой компании )))

  
Смысл ясень )))

  

Самым русским городом в Греции оказались Афины. Много вывесок на русском, много русскоговорящих.

На второй день взяли билеты на красный экскурсионный автобус: 18 евро — взрослый, 8 евро — детский. Дети были особенно довольны ехать на 2-м этаже без крыши)), однако на первой же 15 минутной остановке на солнцепёке, мы начали таять… Наши белорусские друзья решили, что вполне можно будет насладиться видами Афин из кондиционированного салона автобуса (это они восполняли, наверное, отсутствие кондиционера в лансере… ))) и ушли вниз…

Экскурс по городу на 8 языках, включая русский (наушники). Выходить-заходить можно на любой остановке с билетом, который рассчитан на 2 дня. Таким образом, можно не спеша рассмотреть весь город с 8 утра до 20 вечера. Вход в Акрополь стоит 12 евро за взрослого и 6 евро за ребенка… решили посмотреть на это грандиозное творение с небольшой горы рядом… и совершенно бесплатно.

Большинство достопримечательностей в Афинах сосредоточено в центре, большинство нами было осмотрено.

Далее окунулись в шоппинг, гуляли по городу, в парке, по торговым центрам, бутикам, купили одежду, обувь, сумочки (июль — пора скидок, доходящих до 70%), перекусили в кафе пиццей. Кусок пиццы за 2,8 евро можно было разделить на 4 добрых молодцев ))). Поедая пиццу, наблюдали за работой полиции… Какому-то не совсем трезвому и не совсем чистому местному жителю (представьте себе нашего бомжа) стало плохо. Тут же подошли пара полицейских, приехали 3 или 4 мотоцикла из разных полицейских организаций и начали оказывать помощь. Под руки с двух сторон отвели беднягу в тень, дали воды и еще долго с ним общались…

Примечательно, что в Греции не воруют, в отелях нет сейфов, как в Египте или Турции. Мелкие деньги, оставленные на кровати или столе персонал не возьмет, расценивая их как чаевые. Мы спокойно оставляли шубы в шкафу, также как и сумку с мелкой наличностью на столике.

Вот и закончилось наше путешествие в солнечную Грецию. На следующее утро 31 июля пора было отправляться обратно в сторону Болгарии. Программу свою мы выполнили, собрались быстро, позавтракали в путь!

Старт из Афин был назначен на раннее-раннее утро, дабы избежать местных пробок. План на сегодня попытаться доехать до начала Трансфагарашского шоссе, что в Румынии. Но, забегая вперед, скажу сразу, что доехали до румынского города Крайова, километров 100 не доехав до знаменитой дороги.

Дорога Афины—Салоники и до самой границы была отличного качества… просто супер… единственное, что портило впечатление — это то, что за всю эту красоту приходилось периодически доплачивать… Примерно каждые 60-100 км возникал пункт оплаты, где с нас снимали в среднем по 2-3 евро…

Проезжая мимо небольшого пляжа недалеко от горы Олимп, мы решили остановиться, окунуться в прохладное море. К нам подошла доброжелательная дама из отеля и предложила холодной водички, закрепила нашу одежду огромными прищепками, чтоб не улетела с ветерком, раскрыла зонтики от палящего солнца… Сервис, что тут скажешь! Представляю, что было бы, если бы мы, проезжая мимо, заняли лежаки какого-то отеля на нашем побережье…

И в целом, Греция понравилась своей комфортностью. Приятно рассматривать эстетически привлекательные греческие дома, смотреть на красивую и вкусную еду в тавернах, общаться с приветливым местным населением, Но, пожалуй, символом Греции может стать вот эта фотография.

Вот такие маленькие круглые столики с парой стульев в Греции повсюду, даже в море, на проезжих частях дорог и узких тротуарах. И масса, масса таверн. Проезжаешь какую-нибудь деревушку — не видно ни одного продуктового магазина, зато таверн сразу несколько.

В целом в Греции, Румынии, Болгарии очень много цветов и зелени. Люди выращивают их, непосредственно размещая на фасадах домов, на балконах, в горшках и горшочках, подвешивают над крышей, у входа в калитку, чередуют цветы по цвету и размерам, достигая эстетической красоты.

Греки радостно воспринимали наши попытки сказать на их языке какие-нибудь простейшие вещи, например: Ясас — здравствуйте; Калимэра — доброе утро, Калиспэра — добрый день; Охи — нет; Паракала — пожалуйста; Эвхаристо — спасибо; Кала — хорошо.

Хэллоу и Чао тоже везде подходило и нормально воспринималось, они все понимают.)))

Что можно купить в Греции: оливковое масло, оливки греческие (очень вкусные!), национальный коньяк «Метакса», халва, сладости. Масло оливковое стоит за 5 литров в среднем 15-20 евро. Пятилетний коньяк «Метакса» обошелся нам в 6 евро за поллитровую бутылку.

Километраж по стране: 1895 км.

Бензина израсходовано: по Греции 113,7 литров на сумму 8260 руб. Но перед Грецией заправили полные баки в Болгарии.

Качество бензина значительно лучше нашего, это стало понятно, когда полного бака в 50 литров нам хватало не на 450 км, как у нас, а на 650 км.

По БОЛГАРИИ

На границу с Болгарией ушло 30 мин. (1 переход). Ничего не смотрели, багажник не открывали. Тут же купили виньетку на 7 дней — 5 евро (обязательна при перемещении на авто по их территории). Язык похож на русский, они понимали нас, мы их.

Валюта: 1 евро = 1,9 болгарских лев; 1 лев = 22 руб.

Бензин: 1 литр = 2,6 лев = 58 руб.

Ехали через Софию на Румынию. Включенный ближний свет обязателен. Белорусы всё время об этом забывали, за что даже один раз были остановлены местными дорожными полицейскими… ))) После примерно 5 минут попыток у них втолковать нам, что нужно включить свет, а у нас понять чего же им таки нужно — консенсус был найден, свет включен, и мы с миром и пожеланием счастливой дороги отпущены… )))

По ценам: мороженое на заправке в Греции при выезде 3 евро (129 руб.), тут же через границу в Болгарии оно стоит 0,8 лев (18 руб.).

Оставшиеся левы из страны вывозить запрещено, тратим их на заправках.

Объездная Софии не понравилась — это вам не МКАД. Много ремонтов, легкие пробки. Решили свернуть раньше и поехать через Нови-Искыр — Своге — Мездра по дороге № 16. Первая часть этой дороги в плохом состоянии. Ямы, заплатки. Были и предупреждения, что сквозной проезд закрыт, но встречные машины придавали уверенности. Вторая часть пути была уже отремонтирована, и именно она доставила нам удовольствие петлять по ущелью, проезжать многочисленные туннели и деревушки. Солнце красиво освещало горы и горную реку. Уже потом поняли, что вместо ущелья Биказ лучше проехать этой дорогой. Впечатлений будет больше.

В этом путешествии у меня постоянно в голове шло сравнение увиденного с Россией. Вот и сейчас, проезжая по этой, фактически дачной дороге, недалеко от Софии, столицы совсем небогатой аграрной Болгарии, я никак не мог понять, почему у них даже такие дороги приводятся в порядок, а у нас после распила на федеральные трассы денег нет. Наши белорусы при виде не совсем ровной дороги в очередной раз вспоминали пережитой ужас от дорог Украины (а ведь нам ещё предстояло по ним возвращаться) и все чаще и чаще говорили по рации, какие у них там в Беларуси замечательные дороги, а также мороженное, пиво, блинчики и вся остальная еда… )))

Ехали по пустой трассе, по пустым деревням. На границу с Румынией городок Орехово приехали в 20:30. Таможня была пустая и сонная. Проставили штампы на таможне, у нас проверили грин-карту и болгарскую виньетку, времени ушло 10 мин., тут же купили билет на паром для переправы через Дунай. Паром ходит каждые 2 четных часа, последний в 2 часа ночи. Переправа стоит 23 лева за легковую машину + по 2 лева с пассажира (нас трое в салоне), итого 29 лева или 15 евро. Машин не было совсем, лишь 1 фура. Подождали паром около часа, понемногу подъехали еще несколько авто, за это время съели дыню с печеньками, попили кофе.

В целом Болгария оставила впечатление бедной страны, с покосившимися домами, заброшенными строениями, старыми нетронутыми цивилизацией частными хозяйствами; зато дороги лучше, чем у нас и в Украине, цены на все дешевле!

РУМЫНИЯ — дорога мечты Трансфагараш, ну и замок Дракулы

В 22:20 мы уже были на другой стороне Дуная в Румынии (г. Bechet). После проставления румынами своих штампов (5 мин.), нас ждал сюрприз: у переправы при въезде в страну стоит ларек, в котором собирают дань в пользу Администрации порта… что это такое и за что мы платим, так и не поняли, хотя настойчиво пытались выяснить это у тетеньки в этом самом ларьке…))) с машины 8 евро, в кассе сидит натуральная цыганка. Те 50 метров порта были в выбоинах и без асфальта.

Русский язык в Румынии не понимают и не говорят. По-английски не везде, но могут изъясняться.

Ровиньетку для перемещения по территории Румынии можно купить через интернет на сайте https://www.e-rovinieta.ro/ru/ (лучше так и сделать и сразу на месяц, если путешествуете туда-обратно, чтоб не тратить потом время на поиски) или непосредственно рядом с таможней (если работает окошко), ну или на заправке после пересечения границы. Хотя в этом случае можно нарваться на полицейский контроль, которых от границы до заправки мы насчитали три (они это дело блюдут). Ехать без ровиньеты — штраф 100 евро.

Стоимость ровиньеты на заправках 4-5 евро.

Валюта: 1 евро = 4,4 румынских лей; 1 лей = 10 руб.

Бензин: 1 литр = 5,9 лей = 59 руб.

Уже в полной темноте едем от границы до ближайшего города. Ночное движение по Румынии опасно — по обочинам шастает молодежь, повозки, собаки. Едем аккуратно.

На ночевку остановились в г. Крайова (Craiova) в придорожном отеле за 30 евро (135 лей) номер. С утра позавтракали у них же — омлет с ветчиной и сыром, кофе — 15,3 лей (3,5 евро) на человека.

1 августа, не спеша двигаемся в сторону одной из самых красивых дорог в Европе — Трансфагараша. По пути встречается много цыган и гужевых повозок. Дороги идеальные, но неширокие. Платных участков нет. Заправки встречаются достаточно часто.

Трансфагараш

Навигатор туда путь прокладывать отказался, не счел эту дорогу ни самой быстрой, ни самой короткой.)))) Гугл тоже всячески этой дороги избегал. Даже поставив посередине этой 100 километровой дороги точку, через которую нужно проехать, гугл все равно разворачивал маршрут и показывал другую дорогу. Но у нас была прога-выручка SAS.Планета!

Трансфагараш — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Это сказочная горная дорога в 100 км является самой высотной дорогой Румынии. Для описания ее имело бы смысл создавать отдельную темку, но немного о ярком и очень красивом, впечатляющем взоры даже бывалых путешественников.

Чего тут только нет: зелень смешанных пород, лиственные деревья соседствуют с огромными многолетними елями; камни-валуны, скатывающиеся на дорогу; скалы голые и чистые с мраморным переливом; холмы с пасущимися баранами, лошадьми и коровами; водопады, ниспадающие вдруг ниоткуда с вершин и также уходящие в никуда; огромное горное сине-зеленое озеро, вьющееся десятки километров вдоль дороги.

В ее начале расположилась плотина ГЭС Видрару, высота стен которой достигает 305 м, толщина 25 м.

На фото мааааленькие точечки сверху — это мы! Ой, я, кажется, с закрытыми глазами ))).

Горное зеро Видрару простирается на площади 870 га и его объём почти 500 миллионов м³ воды.

Наш навигатор выписывал такие забавные кренделя, напоминающие детский рисунок, которые ему еще не приходилось видеть, но не терялся…

 

Наивысшей точки перевала мы достигли на уровне 2040 м., где расположилось небольшое горное озеро и бойкие торговые палатки с местной колбаской, сыром, кукурузой, блинчиками, мамалыгой, сувенирами, одеждой, обувью, игрушками, посудой и мн. др. Температура воздуха в низине +35С, на вершине +12С. Пришлось достать вещи и утеплиться. Тут же мы поели и прикупили с собой местных вкусностей. Особенно понравилось закрученное тонкое ванильное тесто, поджаренное на гриле, посыпанное сахаром.

  

Везде чисто, мусора нет нигде.

Так прошел солнечный день.

Замок Дракулы в Бране

На обратном пути в Румынии мы планировали посетить пещеру в г. Pride, а затем ущелье Биказ. Но женщины взбунтовались — хотим замок Дракулы посмотреть. Пришлось сдаться.

К вечеру мы прикатили в г. Бран. По дороге к нему ничего интересного не видели, обычные поля. Но как въехали в городишко….. Улыбки не покидали нас. Тут тебе и «вампирский кемпинг», и «магическое кафе» и «клуб Дракулы». Городок очень оживленный, веселый, наполненный туристами, множество отелей, магазинчиков, сувенирных лавок и ресторанчиков. Очень красивые домики.

Зашли в ресторанчик, где на входе нас встретил выпущенный специально газ со звуком и свистом, рычанием, завыванием. Тусклый свет и затемненный интерьер, висящие вниз головой скелеты и страшилки из фильмов ужасов. В углу притаился парнишка за пультом, управляющий светом и звуком, сразу его и не заметишь и ваще не вкуриваешь, как это всё вот именно сейчас срабатывает при твоём появлении…))) На втором этаже этого милого местечка стояли столики и стулья в виде открытых гробиков, покрытые красной тканью, также висели не очень-то и приветливые белые морды с клыками.

Мы не стали там ужинать, ну так, вдруг у них на ужин как раз сегодня любопытные туристы))) или бородавки какие-нибудь с гусеницами…

Эту ночь мы провели в домашнем отеле недалеко от замка. Номер стоил 95 лей, это около 22 евро. Вечером смотрели в большом холле клипы, пили пиво, ели дыню. Дети играли в настольный футбол и гоготали на все 3 этажа.

На следующий день 02.08. посещение замка.

С утра позавтракали в нашем милом отеле: сварили греческий кофе, запасенный ранее, попили румынского молока с трансфагарашскими колбасками и сыром.

Замок Дракулы — это главная местная достопримечательность Трансильвании. Открыт с 15 июня по 15 октября, с 9 до 18. Вход стоит: 25 лей со взрослого, 5 лей со школьника, до 6 лет бесплатно. Студентов пускают за 10 лей.

  

Внутри замка все довольно скромно, но мебель впечатлила своим дизайном и исполнением. Комнаты маленькие, сквозные, с низкими потолками, узкими лестницами, света мало, сумрачно. Но во дворе много цветов и зелени, красивый парковый ансамбль с прудом.

В 11:30 отправились в г. Сучаву на границу с Украиной. В этот день у нас заканчивалось действие шенгенский визы, нужно было покинуть Румынию до 23:59 ))). Пользовались только одним навигатором, который не совсем правильно построил маршрут, в итоге все равно проехали ущелье Биказ. В Сучаве решили потратить оставшиеся леи в Ашане, купить румынские вина для домашнего бара, недорогой одежды (она оказалась действительно очень недорогой!) и еды в дорожку. В Ашане порадовало отсутствие толп народа, а также большая выставка-продажа всякого антиквариата. Цены тоже очень недорогие.

Вдоль румынских дорог мы не заметили огромных цыганских особняков, люди живут более чем скромно. К 20:00 были на границе.

УКРАИНА—БЕЛОРУССИЯ

По Черновцам нас снова потрясло на брусчатке, к 24:00 нашли отель за Тернополем. Номера трехместные, полулюкс, двухкомнатные по 300 гривен, или 1200 руб.

Следующий день по украинским дорогам ничем примечательным не выдался, кроме как ямами, ухабами и прочими неровностями. Средняя скорость 70 км/ч. Помня об ужасных дорогах в районе Ковеля, поехали проверенным путем. После Луцка свернули северо-восточней. К границе с Белоруссией в г. Дольск приехали к вечеру. Машин мало, границу прошли без особых проблем, часа за 2 в общем и целом. Таможенники особо не шевелились, все у них в жизни размеренно и прекрасно))).

В Минск прикатили к часу ночи, остановились на ночевку у наших друзей. Спасибо им за это преогромное! Для них это путешествие закончилось, а нам еще предстоит 9 часов пути. Кроме отдыха у них в этом путешествии возникла еще одна миссия — периодически они проводили европейцам уроки географии. Дело в том, что на каждой АЗС, парковке, отеле к ним подходили с одним и тем же вопросом типа «RUS это понятно — Россия, а BY — это где?» И приходилось им каждый раз объяснять, что BY — это Белораша, что страна такая есть в середине их Европы, немаленькая такая страна, которая половину Европы кормит. Но им все равно было это непонятно. )))

Следующий денек был посвящен Минску, прогулке по магазинам, поеданию блинчиков. В Универсаме все, как в советское время — продавцы все в одинаковых голубых халатиках с бейджиками, одинаковые упаковочные пакетики (в некоторых отделах сохранилась и бумажная), товар распределен по темам, нет кучек разных продавцов с одинаковым ассортиментом (что нам очень понравилось).

Все, что сделано в Белоруссии не дешево, но качественно. Купили постельное белье. По дороге домой прикупили чернику, грибы лисички, картофель. Москва встретила пробками, авариями. Как мы так «умеем» ездить? Пол-Европы проехали, ни одного ДТП не увидели.

Так закончилось наше автопутешествие. Ну что ж. Оно было настолько разнообразным, что каждый из нас получил то, что хотел — море, загар, жару, горы, веселое общение, шубу, впечатления, вкусную еду и многое-многое другое. А все вместе мы получили уверенность в том, что скоро будут новые подобные путешествия.

 

ИТОГО:

Проехали общее расстояние 7676 км.

Продолжительность — 15 дней (19 июля-4 августа).

Затраты нашей семьи таковы:

Бензина всего потрачено 484 литра на сумму 23565,6 руб. Из них:
  — по России: 630+1110,6 = 1740,6 руб.
  — по Белоруссии: 1200+1000 = 2200 руб.
  — по Украине: 260+288+370 грив. = 3672 руб.
  — по Болгарии: 40+20,5+81 лев = 3113 руб.
  — по Румынии: 160+78,22+219,81 лей = 4580 руб.
  — по Греции: 73+41+62,65+20 евро = 8260 руб.
Средний расход 6,34 л. на 100 км.

Стоимость бензина по странам за 1 литр:
  — в Белоруссии: 29 руб.
  — в Украине: 11,14 гривен 4,5 руб. = 50,13 руб.
  — в Болгарии: 2,6 лев22 руб. = 57 руб.
  — в Румынии: 5,9 лей 10 руб. = 59 руб.
  — в Греции: 1,8 евро42,5 руб. = 76 руб.

Платные дороги и виньетки 2630 руб.:
  — туда 21,8 евро включая мост через Дунай;
  — обратно 20,8 евро, включая паромы и мост;
  — виньетки (ровиньетки) 20 евро.

Визы (352) евро+(8002)руб. сбор = 4540 руб. На ребенка до 12 лет бесплатно.

Отели: всего в 9 отелях, за 13 ночей отдали 24800 руб.

Общие расходы на поездку, включая питание, проживание, сувениры и подарки, шоппинг, экскурсии, бензин, дороги и проч. (без стоимости шубы) — 110 000 руб.


Закрыть ... [X]

На двух машинах в солнечную Грецию Цвета в одежде по типу кожи

Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту Sas планета как сделать свою карту