Раскраски с кошечками и собачками

раскраски с кошечками и собачками

Тема: «Заяц»

Задачи:

  • научить детей изготавливать животных в технике оригами.
  • развивать умение работать по технологической карте;
  • познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»;
  • развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.

Материал: бумага белого цвета (прямоугольник-2130см), бумажная обрезь, ножницы, клей, кисть, карандаш.

Предварительная работа:  чтение стихов, рассказов о зайцах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и альбомах.

Методика:  ИКТ, проблемно-поисковая

Ход занятия:

- Ребята,  я очень рада видеть вас сегодня, и хочу задать вам несколько вопросов.

- Ребята, а вы много знаете сказок о животных? Молодцы!

- Какие это сказки? Назовите их. (дети перечисляют сказки)

 - Ой, как много вы сказок знаете. А я вчера дома  тоже вспоминала сказки и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаете ли вы эти сказки.   (Показ слайдов  № 2-7)

 - Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.

- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь)

- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать.

Изготавливать мы их будем из бумаги, а потом «оживим», как настоящие волшебники. Хотите?

 - Тогда закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, ЁРИКИ, ПИКАПУ, ТРИКАПУ – ЯВИСЬ ПЕРЕД НАМИ ЗИМНИЙ ЛЕС. Открывайте глаза.

(показ слайда- зимний лес № 8)

-Посмотрите, все вокруг белым бело,

много снега намело.

И блестит он, и скрепит.

Ой! Кто под ёлочкой сидит?

Он похож на снежный ком,

Только ушки торчком.

Эй, трусишка, вылезай-ка

Ты не бойся нас дружок,

Мы не серые волчата, не лисята,

Мы хорошие ребята!

 - Какого же животного мы будем сегодня делать? Кто уже догадался? Конечно, это заяц.

 ( Показ слайда, на котором изображён заяц)

- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)

 - А теперь мы сами станем зайчатами. Я снова произношу волшебные слова : БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, ЁРИКИ, ПИКАПУ, ТРИКАПУ – ЯВИТЕСЬ ПЕРЕДО МНОЙ ЗАЙЧАТА.

 Физкультминутка.

Два зайчонка на веранде маршируют по команде

В барабан они стучат, ловки лапы у зайчат.

Эй, зайчата на веранде вы потише барабаньте

На носочки поднялись, белый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

-Молодцы ребята, весёлые из вас получились зайки.

-Ребята, давайте подумаем, что поможет сделать нам зайчика?

- Поможет нам как всегда – схема.

(показ слайда № 10)

 Знакомство с технологической картой.

 - Рассмотрите её внимательно.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика    (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы?      (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника?   (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка.  - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.

 - Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать?               (свернуть и развернуть)

 - Ребята, а как вы думаете, что это за знак? Что он нам подсказывает?         (повернуть заготовку)

 - Разбираем следующий рисунок. Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)

 - Ребята, у нас получилась новая форма,она  называется –«воздушный змей», запомните её.

 - Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать?      (разрезать сгиб до середины)

 - А что эти стрелочки нам подсказывают?

(разрезанные острые углы свернуть вверх).

 - Ребята, обратите внимание на этот знак, как вы думаете, что он нам подсказывает?     (угол свернуть вовнутрь)

 - А на  следующим рисунке есть такой же знак, только он в другую сторону.

 - О чём он нам говорит?   (вынуть угол, но не до конца).

 - Что поможет нам оживить зайчика? (цветная бумага, ножницы, кисточка).

 - Вот и получился у нас зайчик, молодцы ребята, как мы быстро разобрали схему.

-Итак,  вы готовы делать зайчонка? Справитесь? Расскажите мне,  как вы будете делать.

Повторение плана выполнения работы.

- Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.

 - Что любят есть зайчики? (морковку). Вот мы сейчас для них приготовим морковный салат.

         Упражнение для рук. (Салат).

Мы морковку рубим, рубим, мы морковку солим, солим,

Мы морковку трём, трём, мы морковку жмём, жмём.

 - Вот наши пальчики готовы к работе, приступаем.

Работа выполняется строго по технологической карте и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.

 - Какое животное мы сегодня делали?

 - Какой формы заготовку мы использовали?

 - Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?

(показ слайда №9)

  - С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайчата. Ни один не похож на другого. И у каждого зайчика свой характер.

 - Кто хочет рассказать о своём зайчике, какой он: весёлый, озорной, грустный, ласковый или ещё какой-то?

 - Сегодня у вас будет небольшое домашнее задание. Дома вы постарайтесь сочинить небольшую сказку о зайчике. И подумайте, какие ещё животные нужны для вашей сказки. Мы продолжим делать других животных.


Закрыть ... [X]

Укладка коротких волос феном способы и виды Укладка волос Сарафаны с выкройками летние с завышенной талией

Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками Раскраски с кошечками и собачками