Отношение людей к коррупции

 

Меры по противодействию коррупции в АО «514 АРЗ»

 

 

В соответствии со статьей 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых АО «514 АРЗ», повышения эффективности обеспечения соблюдения работниками АО «514 АРЗ» правил корпоративного поведения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, в целях минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений руководство предприятия принимает исчерпывающие меры по вопросам противодействия коррупции.

 

I.                  Приказом управляющего директора АО «514 АРЗ» от 09 марта 2017 года № 30 утверждено «Положение о работе «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в АО «514 АРЗ».

 

Код города 8 (48232) тлф. № 6-01-36.

Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:

          С понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени.

 

 

II. Приказом управляющего директора АО «514 АРЗ» от 20 февраля 2017 года № 20 утверждены и введены в действие  «Антикоррупционная политика АО «514 АРЗ», Кодекс этики и служебного поведения работников АО «514 АРЗ», Положение о лице, ответственном за профилактику коррупционных правонарушений в АО «514 АРЗ».

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«514 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

 

1. Общие положения

 

Антикоррупционная политика реализуется в рамках исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон),  Указа Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Положения настоящей Антикоррупционной политики основываются на принципах противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Акционерное общества «514 авиационный ремонтный завод» (далее - Общество), придерживается государственного системного подхода к решению проблем коррупции, устранение причин коррупционных правонарушений, антикоррупционное просвещение, создание специализированных органов в системе управления Общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

Антикоррупционная политика Общества определяет мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией, а также принципы и механизмы их реализации в Обществе. Последовательная и планомерная реализация Антикоррупционной политики Общества направлена на снижение коррупционных рисков в Обществе.

Положения настоящей Антикоррупционной политики распространяются на всех работников вне зависимости от занимаемой должности.

 

2. Цели, задачи и принципы Антикоррупционной

политики Общества

 

Настоящая Антикоррупционная политика направлена на совершенствование системы противодействия коррупции в Обществе в целях:

- создания, эффективного механизма, препятствующего коррупционным действиям, и минимизации рисков вовлечения Общества, его работников в коррупционную деятельность;

- воспитания правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям и незаконному перераспределению доходов и других благ между работниками, а также воспитание навыков антикоррупционного поведения работников;

- минимизации имущественного и репутационного ущерба Общества путем пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением общественных, административных и правоохранительных процедур.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- повышение открытости и прозрачности деятельности Общества в рамках реализации Антикоррупционной политики Общества;

- создание методологической базы для разработки внутренних документов, регламентирующих деятельность Общества в области профилактики и противодействия коррупции, основанной на анализе причин и условий возникновения коррупционных рисков в процессе деятельности;

- привлечение каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции;

- создание структурных подразделений (назначение лиц), ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

- организация эффективного мониторинга коррупциогенных факторов и обеспечение действенности антикоррупционной политики в рамках системы антикоррупционного контроля.

Ключевыми принципами реализации Антикоррупционной политики Общества являются:

1) неприятие коррупции в любых формах и проявлениях. Общество содействует воспитанию правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, получению навыков их антикоррупционного поведения работников. Руководящие работники выступают в качестве примера надлежащего этического поведения;

2) эффективность мероприятий по противодействию коррупции. Создание эффективной системы противодействия коррупции, а также ее систематическому совершенствованию с учетом изменения условий внутренней и внешней среды, в том числе законодательства Российской Федерации, а также потенциально характерных для нее типологии и видов коррупционных рисков;

3) текущий мониторинг и последующий контроль. Создание эффективной системы контроля и мониторинга коррупциогенных факторов и рисков;

4) проверка благонадежности контрагентов. Общество осуществляет проверку контрагентов в рамках осуществления закупочной деятельности в целях снижения коррупционных рисков и предотвращения вовлечения работников, вне зависимости от занимаемой должности, в коррупционную деятельность, а также в целях обеспечения добросовестной конкуренции;

5) открытость информации. Обеспечение доступности для граждан, юридических лиц, средств массовой информации и институтов гражданского общества к сведениям о своей деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являются сведениями ограниченного доступа.

В рамках реализации принципа открытости информации Общество создает на своем официальном сайте подраздел по вопросам противодействия коррупции. Подраздел наполняется следующей информацией: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в действующей редакции, внутренние документы по вопросам противодействия коррупции в Обществе, в том числе Кодекс этики и служебного поведения работников Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», и регламенты проведения внутренних проверок совершаемых сделок на предмет наличия коррупционной составляющей, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения работниками Общества, информация о текущей деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе, информационные каналы обратной связи, гарантирующие анонимность заявителя (телефон, электронная почта, почтовый адрес для почтовых отправлений с пометкой «Противодействие коррупции»).

При наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, сайтов информация, отнесенная к государственной тайне или являющаяся конфиденциальной, не размещается.

С целью наполнения подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, Общество руководствуется приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

 

3. Подразделения (лица), ответственные за профилактику

коррупционных и иных правонарушений

 

Антикоррупционную политику в Обществе реализуют Управляющий директор, Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Факты воспрепятствования деятельности лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, и неисполнение работниками Общества требований, предъявляемых лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, в рамках установленных прав и обязанностей, незамедлительно доводятся до сведения Управляющего директора.

 

4. Профилактика коррупционных рисков

 

Общество применяет следующие методы профилактики и противодействия коррупции:

- законодательный;

- кадровый;

- мониторинга и контроля;

- духовно-нравственный.

В качестве реализации законодательного метода Общество и ее работники исполняют обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также проводит антикоррупционный мониторинг заключаемых договоров, осуществляет правовое просвещение работников.

В рамках кадрового метода Общество проводит взвешенную кадровую политику, направленную на минимизацию коррупционных рисков, связанных с приемом на работу и продвижением по службе, а также назначением на должности, замещение которых связанно с повышенным коррупционным риском, лиц, имеющих негативную деловую репутацию в части подверженности коррупциогенным воздействиям.

Общество применяет метод мониторинга и контроля коррупционных рисков:

выявляет и проводит анализ и оценку (в разрезе масштаба, источников и вероятности угроз) коррупционных рисков, присущих бизнес-процессам во всех сферах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также оценку потенциального ущерба от потенциальных рисков;

организует и проводит на постоянной основе мониторинг и контроль коррупционных рисков, присущих Обществу;

в случае необходимости, на основании проводимого мониторинга осуществляет корректирующие изменения в своей системе противодействия коррупции и/или инициирует привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по факту выявленных коррупционных правонарушений.

Обществом при осуществлении мониторинга и контроля за коррупционными рисками и профилактикой коррупционных правонарушений назначается лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, а также образуется Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе.

В качестве реализации духовно-нравственного метода руководство Общества формирует в коллективе отношение нетерпимости ко всем формам проявления коррупции, стимулируют работников на эффективную деятельность на принципах сплоченности, открытости, добросовестности и ответственности.

В целях профилактики коррупционных рисков внедряются и используются антикоррупционные стандарты поведения работников, отраженные в положениях Кодекса этики и служебного поведения работников Общества.

Несоблюдение работниками норм и правил деловой этики, принятых в рамках Антикоррупционной политики Общества, может повлечь за собой применение к нарушителю дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени Общества мер административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае установления факта причинения ущерба Обществу, в том числе государственному имуществу, находящемуся в ее ведении, по вине работника, Общество вправе обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного вследствие вышеуказанных действий (бездействия).

Общество не позднее семи дней с момента возникновения подозрения или обнаружения действий (бездействия) работников, имеющих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы по компетенции для осуществления установленных законодательством мероприятий с целью оценки законности действий (бездействия) соответствующих лиц.

 

5. Мониторинг и контроль коррупционных рисков

 

Мониторинг и контроль коррупционных рисков в Обществе является неотъемлемой частью ее структуры управления.

В целях реализации плана по противодействию коррупции Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», Общество создает систему антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков с использованием инструментов внутренних проверок, привлечения независимых экспертов для анализа и оценки техническо-экономических, финансовых и других параметров сделок, прежде всего, в следующих сферах: капитальное строительство (ремонт), консалтинговые и образовательные услуги, строительно-монтажные работы, финансовые операции.

Развитие системы антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков Общество осуществляет по следующим отношение людей к коррупции направлениям:

1. Описание финансово-хозяйственной деятельности в виде отдельных бизнес-процессов;

2. Определение для каждого бизнес-процесса элементов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков;

3. Проведение анализа выявленных рисков в рамках отдельных бизнес-процессов, включающего его описание:

3.1. Источники (объект) риска - бизнес-процесс, в фазе которого возникает коррупционный риск;

3.2. Субъект риска - физические лица, замещающие должности, связанные с высоким коррупционным риском;

3.3. Ключевые индикаторы риска, в том числе вероятные формы осуществления коррупционных платежей, характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения;

4. Составление перечня коррупционных рисков на основании проведенного анализа;

5. Формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

6. Разработка комплекса мер по минимизации каждого из выявленных коррупционных рисков:

6.1. Разработка внутренних документов, регламентирующих действия работника в зоне риска конкретного бизнес-процесса;

6.2. Проведение, в случае необходимости, реинжиниринга бизнес-процессов, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями или работниками;

6.3. Автоматизация управления бизнес-процессами в зоне коррупционных рисков;

6.4. Установление внутренних форм отчетности работников о результатах принятых решений;

6.5. Введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей.

Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, проводят проверку сделок на предмет наличия коррупционной составляющей.

В число сделок и иных операций, содержащих наиболее высокие коррупционные риски и подлежащих обязательному контролю, входят:

- покупка предметов искусства и роскоши, в том числе дорогостоящих транспортных средств, картин, антиквариата и других;

- оказание спонсорской помощи;

- найм на работу и повышение по службе работников руководящего состава.

О результатах проведенных проверок сообщается Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе, Управляющему директору.

 

6. Ожидаемые результаты

 

Предполагается, что в результате реализации Антикоррупционной политики Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», будут усовершенствованы системы противодействия коррупции в Обществе, сформируются эффективные механизмы, препятствующие коррупционным действиям, минимизируются риски вовлечения Общества и ее работников в коррупционную деятельность.

Реализация настоящей Антикоррупционной политики направлена на воспитание правового и гражданского сознания у работников Общества путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, привлечения каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции.

В результате реализаций мероприятий настоящей Антикоррупционной политики в Обществе будут созданы эффективные системы мониторинга коррупциогенных факторов, а также пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, что приведет к минимизации рисков имущественного и репутационного ущерба, наносимого Обществу.

 

III. Приказом управляющего директора АО «514 АРЗ» от 20 февраля 2017 года № 19 утверждено  и введены в действие «Положение о конфликте интересов АО «514 АРЗ» и Положение о Комиссии по соблюдению норм Корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов АО «514 АРЗ»».

 

ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов АО «514 АРЗ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08 ноября 2013 года.

1.2. Основной целью настоящего Положения является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Общества.

II. Нормативные ссылки

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 ноября 2013 года «Методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции», разработанные во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

III. Термины, определения и сокращения

Личная заинтересованность - возможность получения работником Общества доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Общества и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Общества) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Общества.

Общество - АО «514 АРЗ».

Работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с АО «514 АРЗ».

Родственники, близкие родственники - родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, усыновители и усыновленные.

IV. Основные принципы управления конфликтом интересов

4.1. Основой работы по управлению конфликтом интересов в Обществе являются следующие принципы:

4.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

4.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

4.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

4.1.4. Соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов.

4.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом, включая неправомерное увольнение работника, ущемление прав и законных интересов работника при исполнении должностных обязанностей.

V. Обязанности работника в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

5.1. Работник в связи с раскрытием и в целях урегулирования конфликта интересов обязан:

5.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и иных лиц;

5.1.2. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

5.1.3. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

5.1.4. Содействовать раскрытию и урегулированию возникшего (реального) или потенциального конфликта интересов.

VI. Порядок раскрытия конфликта интересов.

6.1. В Обществе установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

6.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

Кандидат любого должностного уровня Общества, в случае предварительного решения о найме, предупреждается о необходимости раскрытия конфликта интересов в случае его возникновения при назначении на должность и оформления трудовых отношений. Кандидат, при наличии у него сведений о возможном конфликте интересов, в случае его назначения на должность, сообщает о нем в произвольной форме в письменном виде.

6.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность. Работник при назначении на новую должность при наличии реального или потенциального конфликта интересов обязан раскрыть его до издания приказа о назначении на новую должность в письменном виде по форме Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) и договорных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее Уведомление).

6.1.3. Разовое раскрытие соответствующих сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

6.1.3.1. Каждый работник в случае возникновения конфликта интересов обязан раскрывать сведения о нем в письменном виде по форме Уведомления.

6.1.3.2. Уведомление направляется на имя Заместителя управляющего директора по безопасности и управлению персоналом, который принимает решение о направлении данного Уведомления для рассмотрения по существу в соответствующий рабочий орган по урегулированию конфликта интересов.

6.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется работником в письменном виде по форме Уведомления. Лицо, не являющееся работником Общества, раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляет в произвольной форме в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

6.3. Ответственным за прием информации (уведомлений) о возникающих (реальных) и потенциальных конфликтах интересов в Обществе является начальник службы безопасности.

6.4. В целях урегулирования конфликта интересов в Обществе создается постоянно действующая комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Уведомления и служебные записки о наличии (возникшего или потенциального) конфликта интересов направляются начальником службы безопасности на рассмотрение в эту комиссию. Комиссия рассматривает информацию о наличии конфликта интересов, предлагает возможные способы урегулирования конфликта интересов и меры по предотвращению (недопущению) конфликта интересов.

6.5. Решения комиссии носят для Управляющего директора Общества рекомендательный характер. Управляющий директор в пределах своей компетенции принимает решение учитывать либо не учитывать рекомендации комиссии при решении вопроса о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и о применении способов урегулирования конфликта интересов.

6.6. Общество берет на себя обязательства конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

6.7. Учет и хранение Уведомлений, заявлений о конфликте интересов осуществляет Служба безопасности. Срок хранения составляет 2 года с даты подписания этих документов. Уничтожение производится в порядке, установленном в Обществе.

VII. Порядок урегулирования конфликта интересов,
возможные способы разрешения конфликта интересов

7.1. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

7.2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

7.2.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

7.2.2. Добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

7.2.3. Пересмотр и изменение по соглашению сторон функциональных обязанностей работника.

7.2.4. Перевод работника по соглашению сторон на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

7.2.5. Отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества.

7.2.6. Увольнение работника по его инициативе.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и его работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы урегулирования.

7.3. При принятии решения о выборе конкретного метода (способа) разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.


Закрыть ... [X]

Ссылки на документ на шести официальных языках Aesthetic revolution одежда

Отношение людей к коррупции Отношение людей к коррупции Отношение людей к коррупции Отношение людей к коррупции Отношение людей к коррупции Отношение людей к коррупции