Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

   

Тема: «Городецкая роспись».

Задачи:

Образовательная

             Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,

             упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.

Развивающая

             Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.

Воспитывающая

             Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.

Демонстрационный материал:

            Изделия городецких мастеров,  образцы элементов росписи.

Раздаточный материал:

            Краски  гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,

            прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.

Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое,  речевое,  физическое,  

            познавательное развитие.

Словарь: роспись, городецкая.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление

            конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми:

            знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно – прикладному искусству.

Структура занятия:             1. Вводная часть                   -     2мин.

                                                2. Основная часть                -    15 мин.

                                                3. Заключительная часть    -     3 мин.

Методические приемы:       1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.

                                                2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

                                                3. Выделение отдельных элементов росписи.

                                                4. Составление оттенков разного цвета.

                                                 5. Д/и «В городецкой мастерской»  (самостоятельное творчество детей).

                                                 6. Выставка работ.

                                                 7. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую  шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.

Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.

2 часть.

Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.

Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.  

(Дети  находят предметы с городецкой росписью).

3 часть.

Воспитатель: А как вы конспект занятия для старшей группы городецкая роспись догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?

 Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?

Назовите основные цвета городецкой росписи.

4часть.

Как получить розовый цвет? А голубой?

(Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).

Воспитатель:  Кто хочет проделать это у доски?

(Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета.  Уточняются и правила мытья кисточки).

5 часть.

Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской,  а вы  - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?

(Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета.  Вы – мастера и вам создавать свой цвет.

Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.

А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.

6 часть.

Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые  цветы расцвели на всех предметах!

(Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.

7 часть.

Воспитатель:  Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?  

Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета  и научили всему этому куклу Дашу.

 


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие Как узнать что сделал пристав

Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись Конспект занятия для старшей группы городецкая роспись