Если поцарапалась кожа

Коленчатый вал играет очень большую роль в двигателе скутера, практически самая большая часть нагрузки лежит на коленвале.  Со временем коленвал может выйти из строя и на нем появляются люфты в области подшипников, как показано на рисунке ниже.
 


1) Игольчатый подшипник (сепаратор) поршневого пальца; 2) Игольчатый подшипник втулки маховиков;
 


Коленвал скутера является сборным, состоит из левого и правого маховика (противовеса), соединяются маховики пальцем (втулкой), на которую одет шатун с игольчатым подшипником. В верхней шейке шатуна (куда вставляется палец поршня) имеется второй игольчатый подшипник, только он меньше чем на втулке маховиков.

Как раз именно эти подшипники со временем изнашиваются, или вообще рассыпаются. Производить диагностику коленвала очень просто, сложность возникает только в разборке двигателя. Доставать сам коленвал из картера совсем необязательно, достаточно только снять головку с цилиндром и поршнем. В нашем случае для большей наглядности коленчатый вал снят.  

Первый признак, что на коленвале появился люфт – это металлический стук, который может быть слышен как на холостых оборотах, так и на средних. В таком случае следует как можно быстрее произвести осмотр коленвала, иначе это приведет к печальным последствиям.

Диагностика верхней шейки шатуна производится с  подшипником и дальше нужно вставить поршневой палец.



После чего, пытаемся покачать палец в разные поцарапалась стороны, в том числе и в вертельном направлении. Если игольчатый подшипник не имеет износа, как впрочем и сам палец с шатуном, то никакого люфта у Вас не должно быть. Если палец болтается в разные стороны, то меняем подшипник.


На фото ниже, можно увидеть область износа на пальце. Такой палец ставить с новым подшипником никак нельзя, т.к. это не уберет зазор.


Далее производим осмотр нижней шейки шатуна, которая вращается на втулке коленвала. Там тоже установлен игольчатый подшипник, только большего диаметра. Проверку на люфт производим, как показано на фото. Необходимо покачать шатун вправо - влево, далее вверх - вниз. Если влево - вправо допускается минимальное качение, практически не ощутимое, то вертикального "шата" или люфта не должно быть вовсе.


Хотелось бы сообщить информацию о подшипнике, нижней шейки шатуна. Дело в том, что найти в продаже такой подшипник очень сложно, да и замена такого подшипника повлечет за собой распрессовку коленвала. Как правило, коленвал с разбитым нижним подшипником меняются целиком на новый. Либо придется очень хорошо поискать размер такого подшипника, а также найти сервис, где возьмутся распрессовать такой коленвал.

В завершении статьи хотелось бы рассказать о возможных причинах износа коленвала на скутерах. Прежде всего, это повышенные нагрузки:
- Езда втроем;
- Продолжительная езда на предельной (максимальной) скорости;
- Отсутствие своевременной замены масла;
- Масляное голодание двигателя (минимальный уровень масла);


Закрыть ... [X]

44-ФЗ о госзакупках Ст. 17. Планы закупок Объёмная вышивка шерстью

Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа Если поцарапалась кожа